У статті піднімається питання зародження некласичної (адаптивної) педагогіки в умовах технологічного освоєння дійсності, переоцінювання наявних цінностей і теорій, без чого не можливо формувати людину завтрашнього цивілізаційного суспільства. В цих умовах людина зобов’язана брати на себе відповідальність за динаміку соціоприродної гармонії і управління нею. Формувати таку людину, яка протистоїть сучасній стихійній формі буття, покликана нова некласична педагогіка з її системною адаптивною функцією, ідеї якої отримали обґрунтування в працях В. Кременя, В. Андрущенка, О. Вишневського та ін. Представлена концепція нового технологічного забезпечення підготовки адаптивного вчителя початкової школи в умовах багатоваріантного розвитку вищої педагогічної освіти, реалізації Закону України "Про вищу освіту".
В статье поднимаются вопросы о необходимости обеспечения в системе подготовки учителя оптимального соотношения в реализации положений, идей и концепции классической, современной и будущей адаптивной педагогики. Без учета результатов технологического освоения действительности, материального и духовного достояния, без переоценки ценностей и теорий уже не возможно формирование человека завтрашнего цивилизационного общества, не увязывая его с космологическими антропными принципами, сущностью которых является новый человекоцентризм бытия. В этих условиях человек обязан брать на себя ответственность за динамику социоестественной гармонии и управление ею. Формировать такого человека, который противостоит современной стихийной форме бытия, призвана новая неклассическая (адаптивная) педагогика, идеи которой получили обоснование в работах В. Кременя, В. Андрущенка, О. Вышневского и др. Неклассическая педагогика, связанная с быстротекущими, постоянно изменяющимися социальными явлениями, призвана учить создавать проекты, конструировать модели, прогнозировать возможные перемены в социальной реальности и быть готовой к формированию личности на основах и принципах адаптивной педагогики, что рождается. Она должна помочь каждому субъекту найти надежду и обеспечить возможность достичь сначала внешне поставленной, а затем и собственно мотивированной цели. Представлена концепция технологического обеспечения подготовки успешного учителя начальной школы в условиях многовариантного развития высшего педагогического образования.
In the article raised the question of non-classical nucleation (adaptive) pedagogy in conditions of technological development reality assessment of existing theories and values, without which does not possible shaping a person in tomorrow's civilized society.
In these conditions a person must accept responsibility for the dynamics of social and natural harmony of management. To form such a person, opposed to modern form existence, designed with new non-classical pedagogy of systemic adaptive function, which were in the writings of V. Kremenia, V. Аndrushchenka, О. Vyshnevskoho and others. Presented the concept of new technological support adaptive training primary school teachers in
conditions of multiple development of the Higher Education, implementation of the Law of Ukraine "About the Higher Education".