В статье представлен теоретический анализ проблемы готовности к преподавательской деятельности как особенного вида профессиональной деятельности. Раскрыты разные научные подходы к понятию готовности: личностный, функциональный, системный, деятельностный. Задачами деятельности преподавателя являются проведение научных исследований на современном уровне развития науки, преобразование научной информации в учебную, а также организацию самостоятельной учебной и научной деятельности студентов. Психологическая готовность к преподавательской деятельности включает профессиональные и личностные черты, которые обеспечивают успешное сочетание научной и педагогической работы. Эти черты имеют интегральный характер, к ним относят интеллектуальные, эмоциональные и волевые качества, профессионально-нравственные убеждения, потребности, привычки, знания, умения и навыки, профессиональные способности.
The paper presents a theoretical analysis of the problem of readiness for teaching yak special type of professional activity. Revealed different scientific approaches to the concept of readiness: the personal, functional, system, activity. The objectives of the teacher is to conduct research on the present state of science, translation of scientific information into the curriculum and the organization of independent educational and research activities of students. Psychological readiness for teaching includes professional and personal traits that provide a successful combination of research and teaching work. These features are an integral character, they are: intellectual, emotional and volitional qualities, professional and moral beliefs , needs, habits , knowledge , skills and professional abilities.