Статья посвящена анализу психологических аспектов динамики коммуникативных стратегий поведения подростков как формы проявления особой психической реальности субъекта в нестабильных условиях социального развития. В данном контексте проанализированы особенности моделей жизнетворчества на основе системного подхода и системно-стратегической концепции моделирования личностных конструктов в контексте общения подростков. Доказано, что конструктивные диалогические стратегии общения являются предпосылкой продуктивного жизнетворчества подростков и требуют целенаправленного моделирования в период активного личностного становления.
The article analyzes the psychological aspects of the dynamics of communication strategies adolescent behavior as a form of identification of specific psychic reality of the subject in transient conditions of social development. In this context peculiarities models of life based on a systematic approach and systematic and strategic approach to modeling constructs in the context of personal communication adolescents. It is shown that the constructive dialogic communication strategy is a prerequisite for a productive life activities adolescents and require purposeful simulation period of active personal development.