В статье рассматривается материал теоретического анализа сущности и
особенностей нравственного развития дошкольника. Раскрыты основные понятия,
характеризирующие нравственное развитие личности в дошкольном возрасте.
Представленные исследования значительно обогатили научный потенциал возрастной и
педагогической психологии данными о генезисе нравственного развития в дошкольном
возрасте, о содержании и особенностях отдельных компонентов нравственной сферы
(моральное сознание, чувства, переживания, поведение и др.). Результатов обобщения:
нравственное развитие – это уровень усвоения представлений о моральных нормах,
формирования нравственных чувств и нравственного поведения. Закономерности нравственного развития дошкольников не являются постоянными. Это зависит от условий
его осуществления и потенциала дошкольника. Важным при этом является отслеживание
уровня нравственного развития детей дошкольного возраста, его тенденций и
варьирования.
The material of theoretical analysis essence and features of moral development
preschooler's are considered in this article. The basic conceptsthat characterizethe
moralpersonality developmentin the preschool years are revealed. Presented studies have greatly
enriched the scientific potential and educational psychology data about the genesis of moral
development in the preschool years, the content and features of the individual components of the
moral sphere (moral consciousness, feelings, emotions, behavior, etc.). Generalization of results:
moral development - is the level of assimilation of ideas about moral norms of formation of moral
sentiments and moral behavior. Laws of moral development in preschoolers are not permanent. It
depends on the conditions of implementation and potential preschooler.Important is the tracking
level of moral development of children of preschool age, its trends and variation.