В статье рассматриваются особенности коррекционно - развивающей работы с
леворукими детьми, а также ее учет в учебно-воспитательном процессе. Описывается
специфика развивающей кинезиологической программы и предоставляется характеристика
ее специальных упражнений. Проанализировано, что особое значение приобретают
исследования, обусловлены необходимостью разработки стратегии дифференцированного
подхода по развитию детей с учетом их возраста, пола, индивидуальных особенностей.
Соответственно, переход к гуманистической парадигмы в образовании обусловливает
необходимость разработки и внедрения новых технологий обучения , учитывающих
индивидуальные особенности развития адаптационных возможностей не только правше,
но и левшей. Отмечено, что оптимальные педагогические условия для реализации
потенциальных возможностей ребенка должны создаваться не через форсированное раннее
обучение, а через совершенствование способов обучения и развития с учетом специфики
мозговой организации познавательных процессов у детей.
The article discusses the features of correction - developing work with left-handed children ,
as well as its inclusion in the educational process. Cover specific developmental kinesiology
program and provided its characteristic special exercises.Analyzed that particular importance is
research due to the need to develop a strategy for the development of differential treatment of
children with regard to their age, gender, individual characteristics. Accordingly , the transition to
a humanistic paradigm in education necessitates the development and implementation of new
learning technologies , taking into account the individual characteristics of the development of
adaptive capabilities not only righties , but lefties.Noted that the optimal conditions for pedagogical
realize the potential of the child should be created not through forced early training , and by
improving methods of training and development -specific brain organization of cognitive processes
in children.