Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Преемственность музыкального воспитания в системе детский сад – начальная школа

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Иванченко, Е. А.
dc.date.accessioned 2018-11-26T08:46:34Z
dc.date.available 2018-11-26T08:46:34Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.citation Иванченко, Е. А. Преемственность музыкального воспитания в системе детский сад – начальная школа / Е. А. Иванченко // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 16 : Творча особистість учителя : проблеми теорії і практики : зб. наук. праць. - Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2018. - Вип. 30 (40). - С. 115-119. ua
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/21759
dc.description.abstract В статье анализируется проблема преемственности в воспитании детей средствами музыкального искусства. В качестве организующего механизма этого процесса рассматривается эстетическое впечатление как результат первоначального воздействия музыки, переживания красоты музыкального звука (голоса, инструмента, пластического движения, метроритма), живого исполнения музыкальных произведений педагогом. Эстетическое впечатление – результат воздействия ярких образных проявлений музыкального искусства, близких жизненному опыту детей. Как психологический феномен, эстетическое впечатление является следствием удивления, связанного с восприятием ярких образцов музыки, резонирующих в эмоциональной сфере воспитанников. Выделяются личностный, организационный и профессиональный уровни инициирования эстетических впечатлений. Личностный уровень связан с обогащением тезауруса музыкальных впечатлений детей; организационный – результат взаимодействия дошкольного учреждения образования и школы; профессиональный – обусловлен компетентностью музыкальных руководителей и учителей музыки, владением технологиями личностно-ориентированного образования. Для преодоления негативных тенденций в воспитании музыкой необходимо выявить недостающие связующие звенья в художественно-творческой деятельности участников педагогического процесса, согласовать содержание музыкальных занятий в детском саду и начальной школе. Эстетическое впечатление служит тем основополагающим фактором, который может быть положен в основу преемственности музыкального воспитания, стать мерой соотношения понятийного и эмоционального в педагогической работе, преодоления необоснованного теоретизирования, снижающего интерес детей к искусству. ua
dc.description.abstract У статті аналізується проблема наступності у вихованні дітей засобами музичного мистецтва. Організуючим механізмом цього процесу представлено розгляд естетичного враження як результату початкового впливу музыки, переживання краси музичного звуку (голосу, музичного інструменту, пластичного руху, метроритму), живого виконання музичних творів педагогом (вчителем). Естетичне враження – результат впливу яскравих образних проявів музичного мистецтва, близьких життєвому досвіду дітей. Як психологічний феномен, естетичне враження є наслідком подиву, який пов’язаний зі сприйманням яскравих зразків музики, резонуючих у емоційній сфері вихованців. Виокремлюються особистий, організаційний і професійний рівні ініціювання естетичних вражень. Особистий рівень пов’язаний із збагаченням тезауруса музичних вражень дітей; організаційний – результат взаємодії дошкільного освітнього закладу та школи; професійний – обумовлений компетентністю музичних керівників і вчителів музики, володінням технологіями особистісно орієнтованої освіти. Для подолання негативних тенденцій у вихованні музичними засобами необхідно виявити сполучні ланки в художньо-творчій діяльності учасників педагогічного процесу, яких не вистачає, та узгодити зміст музичних занять у дитячому садку й початковій школі. Естетичне враження слугує тим основоположним фактором, який можна покласти в основу наступності музичного виховання, стати мірою співвідношення понятійного та емоційного у педагогічній роботі, подолання необгрунтованого теоретизування, що знижує інтерес дітей до мистецтва. ua
dc.description.abstract In this article, the problem of continuance in education of children by means of musical art is analyzed. The aesthetic impression as a result of the initial exposure of music, the feeling of the beauty of tone (voice, instrument, plastic movement, metro rhythm) as well as live performance of musical compositions by a teacher is considered as an organizing mechanism of this process. The aesthetic impression is a result of the impact of vivid expression of musical art that is close to the life experience of children. The aesthetic impression as a psychological phenomenon is a result of a surprise associated with the perception of bright music patterns resonant with the emotions of children. There are personal, organizational and professional levels of initiation of aesthetic impressions. The personal level is associated with the enrichment of musical impression thesaurus of children. The organizational level is a result of cooperation between pre-school educational institutions and schools. The professional level is determined by the competence of music teachers, knowledge of methods of personality-oriented education. It is necessary to identify the missing links in the creative art activities of participants of the pedagogical process, as well as coordinate the musical activity program in the kindergarten and primary school to overcome the negative trends in the musical education. The aesthetic impression is a key aspect that can be used as a basis for the continuance of musical education. Furthermore, it may become a connection link between conceptual and emotional aspects in pedagogical work and may help overcome unreasonable theorization, which reduces the interest of children in art. ua
dc.language.iso ru ua
dc.publisher НПУ імені М. П. Драгоманова ua
dc.subject преемственность ua
dc.subject музыкальное воспитание ua
dc.subject эстетическое впечатление ua
dc.subject переживание ua
dc.subject музыкальное восприятие ua
dc.subject интонация ua
dc.subject старший дошкольный возраст ua
dc.subject младший школьный возраст ua
dc.subject наступність ua
dc.subject музичне виховання ua
dc.subject естетичне враження ua
dc.subject переживання ua
dc.subject музичне сприймання ua
dc.subject інтонація ua
dc.subject старший дошкільний вік ua
dc.subject молодший шкільний вік ua
dc.subject continuance ua
dc.subject musical education ua
dc.subject aesthetic impression ua
dc.subject feeling ua
dc.subject music perception ua
dc.subject intonation ua
dc.subject senior pre-school age ua
dc.subject junior school age ua
dc.subject.classification 373.3/.4.036 ua
dc.title Преемственность музыкального воспитания в системе детский сад – начальная школа ua
dc.title.alternative Наступнiсть музичного виховання в системi дитячий садок – початкова школа ua
dc.type Article ua


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу