Организация физического воспитания в вузе взаимосвязана с двигательной активностью. Решение
образовательных, воспитательных и оздоровительных задач в процессе обучения студентов двигательным
действиям способствует укреплению здоровья, гармоничному развитию функций организма, повышению общей
работоспособности. Более того, разнообразные физические упражнения способствуют развитию выносливости, силы,
быстроты, улучшают подвижность в суставах.
Приобретается «запас» движений, позволяющий овладевать большим количеством двигательных навыков.
При этом следует соблюдать требования, предъявляемые к процессу обучения действиям в связи с оздоровительной
направленностью: выбор упражнения должен соответствовать двигательной подготовке студентов в физическом и
координационном отношении; соблюдается выбор методов обучения с правильной организацией учебных и
тренировочных занятий. Физические упражнения становятся эффективным средством физического воспитания
студентов, когда учитываются физиологические и психологические факторы. Пригодность упражнений определяется
выбором рациональных методов обучения. Например, метод целостного обучения и метод обучения по частям
определяют различные возможности студентов в реализации двигательного потенциала. Для одних упражнение
окажется слишком простым, доступным с первых попыток выполнения, для других - сложным, требующим
многократных повторений. В то же время, нельзя использовать один и тот же метод в обучении двигательным
действиям. Здесь требуется индивидуальный подход с использованием разнообразных обучающих упражнений,
поскольку сказываются как уровень физической подготовленности студентов, так и их двигательные возможности.
Організація фізичного виховання у вузі
взаємопов'язана з руховою активністю. Рішення освітніх, виховних та оздоровчих завдань в процесі навчання студентів
руховим діям сприяє зміцненню здоров'я, гармонійного розвитку функцій організму, підвищенню загальної
працездатності. Більш того, різноманітні фізичні вправи сприяють розвитку витривалості, сили, швидкості,
покращують рухливість в суглобах. Купується «запас» рухів, що дозволяє опановувати великою кількістю рухових
навичок.
При цьому слід дотримуватися вимог, що пред'являються до процесу навчання діям в зв'язку з оздоровчою
спрямованістю: вибір вправи повинен відповідати рухової підготовки студентів у фізичному і координаційному
відношенні; дотримується вибір методів навчання з правильною організацією навчальних і тренувальних занять. Фізичні
вправи стають ефективним засобом фізичного виховання студентів, коли враховуються фізіологічні і психологічні
чинники. Придатність вправ визначається вибором раціональних методів навчання. Наприклад, метод цілісного навчання
і метод навчання по частинах визначають різні можливості студентів в реалізації рухового потенціалу. Для деяких
вправу виявиться занадто простим, доступним з перших спроб виконання, для інших - складним, який потребує
багаторазових повторень. У той же час, не можна використовувати один і той же метод в навчанні руховим діям. Тут
потрібен індивідуальний підхід з використанням різноманітних навчальних вправ, оскільки позначаються як рівень
фізичної підготовленості студентів, так і їх рухові можливості.
An organization of physical culture at higher
educational establishment is connected with moving activity. Solving educational, bringing up and healthy tasks during learning
students moving actions promotes health strengthening, harmonic development of an organism’s functions; increase of overall work
ability. Moreover various physical exercises promote a development of endurance, force, speed; improve mobility at joints. A person
acquires a reserve of movements allowing to master great number of moving skills. At the same time it is necessary to observe
requirements which are presented to a process of learning actions because of healthy direction: a choice of exercises has to be
corresponded to moving preparing students at physical and coordinative aspects; it keeps a choice of learning methods with a right
organization of learning and training lessons. Physical exercises are effective means of students’ physical education when
physiological and psychological factors are taken into account. A fitness of exercises is determined with the help of a choice of
rational methods of learning. For example the method of integrity learning and the method of learning on parts determine different
possibilities of students at a realization of moving potential. As for some students an exercise is simple and accessible from first
attempts; as for other students an exercise is complex and requiring many repetitions. At the same time we cannot use one and the
same method at learning moving actions. Here it is needed individual approach with using various learning exercises because it
takes place both a level of students’ physical preparing and their moving possibilities.
A process of learning moving actions includes the following terms: united moving action; certain exercises; skills;
technique of fulfillment of movements.