Подготовка специалистов в сфере физического воспитания и спорта является одним из важнейших элементов развития отрасли. Анализ литературных источников, свидетельствует, что специалистами обосновано социальную значимость олимпийского образования, систематизированы формы и методы реализации олимпийского образования в общеобразовательных учебных заведениях, доказано ценность олимпийского образования в процессе подготовки специалистов отрасли "Физическая культура и спорт". В то же время, актуальным остаётся вопрос о формах реализации олимпийского образования в заведениях высшего образования. В рамках проведённого исследования были определены формы работы со студенческой молодёжью, которые являются эффективными во внедрении олимпийского образования в образовательный процесс: учебные занятия, практическая подготовка, самостоятельная работа и контрольные мероприятия, каждая из которых имеет содержательное наполнение. Так, учебные занятия предусматривают проведение лекций, семинаров, учебных конференций и др.; практическая подготовка включает различные виды учебных практик; к самостоятельной работе относится работа с литературными источниками, экспериментально-исследовательская работа и др.; контрольные мероприятия предусматривают экзамены/зачёты, защиты курсовых и дипломных работ и др. С целью изучения наиболее эффективных форм, в рамках которых, целесообразно внедрять вопросы по олимпийскому образованию в заведениях высшего образования, был проведён экспертный опрос (n=10), результаты которого позволили проранжировать выделенные формы в соответствии с эффективностью: на первом, по значимости месте идут учебные занятия, далее – контрольные мероприятия, практическая подготовка и самостоятельная работа.
Підготовка спеціалістів у сфері фізичного виховання та спорту є одним з важливих елементів розвитку галузі. Аналіз літературних джерел свідчить, що фахівцями обґрунтовано соціальну значущість олімпійської освіти, систематизовано форми та методи реалізації олімпійської освіти у загальноосвітніх навчальних закладах, доведено цінність олімпійської освіти у в процесі підготовки фахівців сфери "Фізична культура і спорт". В той же час, актуальним залишається питання щодо форм реалізації олімпійської освіти у закладах вищої освіти. В рамках проведеного дослідження було визначено форми роботи зі студентською молоддю, що є ефективними у впровадженні олімпійської освіти в освітній процес: навчальні заняття, практична підготовка, самостійна робота та контрольні заходи, кожна з яких має певне змістове наповнення. Так, навчальні заняття передбачають проведення лекцій, семінарів, навчальних конференцій та ін.; практична підготовка включає різні види навчальних практик; до самостійної роботи входять робота з друкованими джерелами, експериментально-дослідницька робота та ін.; контрольні заходи передбачають іспити/заліки, захист курсових та дипломних робіт та ін. З метою визначення найбільш ефективних форм, в рамках яких, доцільно впроваджувати питання з олімпійської освіти в закладах вищої освіти, було проведене експертне опитування (n=10), результати якого дозволили проранжувати виділені форми в порядку ефективності: на першому, за значущістю місці йдуть навчальні заняття, далі – контрольні заходи, практична підготовка та самостійна робота.
Training of specialists in the field of physical education and sports is one of the most important elements of the development of the industry. The analysis of the academic sources shows that the experts substantiate the social significance of the Olympic education. There were also systematized the forms and methods of implementing the Olympic education in the higher education establishments, as well as proved the value of the Olympic education in the training of the specialists in the field "Physical Culture and Sport". Meanwhile, the question of implementing the forms of the Olympic education in the higher education establishments remains relevant. Within the framework of the conducted research, there were identified the forms of work with students which are quite effective in launching Olympic education into the educational process: training sessions, practical training, independent work and control activities, each of which has a meaningful content. Thus, the training sessions include lectures, seminars, training conferences, etc .; practical training includes various types of training practices; independent work includes work with literary sources, experimental research work, etc .; control measures include examinations / tests, defence of the thesis statements and coursework, etc. In order to study the most effective forms, within which it is advisable to introduce questions of the Olympic education in the higher education establishments, an expert survey was conducted (n = 10), the results of which enabled to rank the selected forms in accordance with the effectiveness: at the first place, training sessions, further - control activities, practical training and independent work.