Дисертацію присвячено проблемі формування творчої особистості школяра в системі виховної позанавчальної роботи школи, яка розглядається як суттєва складова діяльності середнього загальноосвітнього навчально-виховного закладу. Визначено шляхи підвищення ефективності формування якостей творчої особистості школяра в системі виховної роботи: педагогічне оцінювання рівня сформованосгі мотиваційних і характерологічних якостей творчої особистості школяра і класного колективу; застосування виховних педагогічних ситуацій; проведення тематичних днів і тижнів; використання особливостей канікулярного періоду; застосування творчої гри в системі виховної позанавчальної роботи. Експериментально перевірено ефективність запропонованих змісту і форм щодо формування творчої особистості школяра в системі виховної роботи школи. Основні результати впроваджені у виховну позанавчальну роботу середніх загальноосвітніх навчально-виховних закладів, у систему вузівської підготовки вчителя-вихователя.
Диссертация посвящена проблеме формирования творческой личности школьника в системе воспитательной внеучебной работы школы, которая рассматривается как существеннае составная деятельности среднего общеобразовательного учебно-виспитательного учереждения. Определены пути повышения эффективности формирования качеств творческой личности школьника: педагогическое оценивание уровня сформированости мотивационных и характерологических качеств творческой личности школьника и классного коллектива; применение воспитательных педагогических ситуаций; проведение тематических дней и недель; использование особенностей каникулярного периода; применение творческой игры в системе воспитательной внеучебной работы. Экспериментально проверено эффективность предложеных содержания и форм формирования творческой личности школьника в сиситеме воспитательной работы школы. Основные результаты внедрены в воспитательную внеучебную работу средних общеобразовательных учебно-воспитательных учреждений, в систему вузовской подготовки учителя.
The dissertation is devoted to a problem of the formation of pupil’s creative personality in the system of up-bringing work of secondary school, which is considered as essential part of activity of Secondary General Educational up-bringing establishment. The ways of increasing effectivity of pupil’s creative personality formation are based on the theoretical support of the main categories of the formation process of creative personality: evaluation of the level of pupil’s and class group’s motivational and characterological features being formed; application of up-bringing pedagogical situations; holding thematical days and weeks; using pecularities of vocational period; application of creative games in the system of up-bringing non-stadying work. The efficiency of proposed contents and forms of pupil’s creative personality formation in the system of up-bringing work in school are experimentaly tested. The main results are emplemented in up-bringing non-studying work of the Secondary schools and in the system of higher educational teacher’s training.