У статті розкрито актуальність використання дистанційної освіти у вищих навчальних
закладах. З’ясовано зміст понять “дистанційна освіта”, “дистанційна форма навчання”,
“дистанційне навчання”, “технології дистанційного навчання”. “платформа дистанційного
навчання”. Висвітлено особливості методичної підготовки майбутніх учителів математики з
використанням дистанційного курсу на платформі Moodle. Розглянуто загальну структуру
електронного навчально-методичного комплексу дисципліни “Методика навчання математики”.
Описано структуру дистанційного курсу “Методика навчання математики” в інформаційно-
освітньому середовищі Уманського державного педагогічного університету імені Павла Тичини.
Показано поєднання денної та дистанційної форм навчання майбутнього вчителя математики, що
сприяє активізації самостійної роботи актуалізації опорних знань студентів, підготовки до
поточного та підсумкового контролю тощо.
Подготовка современного учителя предполагает создание всех необходимых условий в учебном
заведении для овладения им высоким уровнем знаний и профессиональным мастерством. Но
учитывая ситуацию, которая складывается в системе высшего образования, когда резко
уменьшается количество часов, отведенных на аудиторное обучение, а значительная часть
учебного материала отводится на самостоятельную проработку студентами, возникает
необходимость поиска новых подходов и технологий обучения, которые основаны на принципе
самостоятельного обучения и имеют целью творческое развитие личности. Именно поэтому
сегодня сделана огромная ставка на дистанционную форму обучения.
Цель статьи – рассмотреть особенности методической подготовки будущих учителей
математики с использованием дистанционного курса на платформе Moodle.
В подготовке будущего учителя математики дисциплина “Методика обучения математике”
входит в цикл профессионально-ориентированной (профессиональной и практической) подготовки.
Значительная часть материала (2/3 от общего количества часов) выносится на самостоятельную
проработку. В соответствии с целью обеспечения качественной организации самостоятельной
работы по дисциплине, эффективным является создание дистанционного учебного курса.
Реализация дистанционного обучения предусматривает создание и размещение электронного
учебно-методического комплекса дисциплины (ЕНМКД) в системе дистанционного обучения
университета.
В статье рассмотрена общая структура электронного учебно-методического комплекса
дисциплины “Методика обучения математики”. Описана структура дистанционного курса
“Методика обучения математики” в информационно-образовательной среде Уманского
государственного педагогического университета имени Павла Тычины. Показано сочетание дневной
и дистанционной форм обучения будущего учителя математики, что способствует активизации
самостоятельной работы, актуализации опорных знаний студентов, подготовки к текущему и
итоговому контролю и т. п.
The article shows the relevance of using distance learning in higher educational establishments.
Found out the content of the сoncepts“distance education”. “distance learning form”. “distance learning”,
“distance learning technologies”, “distance learning platform”. Found out the peculiarities of methodical
preparation of the future mathematics teachers using distance learning course on the Moodle platform.
Considered the general structure of the electronic educational and methodical discipline complex “Methods
of teaching mathematics”. Given a description of the distance course structure “Methods of teaching
mathematics” in informational and educational environment of PavloTychynaUman State Pedagogical
University. Displayed a combination of full time and distance forms of training future teachers of
mathematics, which promotes activation of individual work actualization of basic students’ knowledge,
preparing for current and final control etc.