Виконано огляд сучасних технологій підтримки навчального процесу студентів ВНЗ. Виявлено
головні вимоги, що висуваються до забезпечення навчального процесу студентів ВНЗ при вивченні
математичних дисциплін. Представлено авторський електронний навчально-методичний комплекс
“Практикум з математичного програмування”. Комплекс містить методичний, інформаційно-
навчальний та контролюючий блоки. Запропоновано методику застосування навчально-методичного
комплексу на практичних заняттях з математичного програмування. Доведено необхідність
поєднання у навчальному процесі студентів традиційних і інноваційних методів, прийомів і засобів
навчання.
Выполнен обзор современных технологий поддержки учебного процесса студентов ВУЗ.
Выявлены главные требования, предъявляемые к обеспечению учебного процесса студентов вузов
при изучении математических дисциплин. Представлен авторский электронный учебно-
методический комплекс “Практикум по математическому программированию”. Основной целью
комплекса является совершенствование преподавания студентам математического
программирования. Комплекс содержит методический, информационно-обучающий и
контролирующий блоки. Предложена методика применения учебно-методического комплекса на
практических занятиях по математическому программированию. Доказана необходимость
сочетания в учебном процессе студентов традиционных и инновационных методов, приемов и
средств обучения. Рассмотрен алгоритм организации практических занятий по математическому
программированию на основе применения разработанного комплекса.
We did a survey of technology to support the learning process of students. The article presents the
basic requirements to ensure the learning process of students in the study of mathematical disciplines. We
have developed an e-learning center “Seminar on Mathematical Programming.” The main aim of the
complex is to improve the teaching of students to mathematical programming. The complex consists of a
methodical, training and supervising units. We proposed the use of the technique training complex on
practical lessons on mathematical programming. During training of students, we use traditional and
innovative methods of teaching techniques. We have considered the organization of seminars algorithm
using complex “Workshop on Mathematical Programming."