Освіта аналізується як система суб’єкт-суб’єктних відносин, основними показниками ефективності яких є органічна взаємовідповідність свободи і відповідальності; автор зазначає, що всі учасники навчально-виховного процесу є одночасно його суб’єктами і об’єктами; всі вони мають право на свободу і одночасно – зобов’язані нести певну міру відповідальності за свої дії.
Образование анализируется как система субъект-субъектных отношений, основными показателями эффективности которых является органическое соотношение свободы и ответственности; автор отмечает, что все участники учебно-воспитательного процесса являются одновременно его субъектами и объектами; все они имеют право на свободу и одновременно обязаны нести определенную меру ответственности за свои действия.
Education is analyzed as a system of subject-subjective relations, the main indicators of the effectiveness of which is an organic relation between freedom and responsibility; the author notes that all participants in the educational process is both its subjects and objects; they all have the right to freedom and at the same time are required to bear some measure of responsibility for their actions.