В данной статье рассматриваются категории мировосприятия, влияющие на
формирование образной картины мира подростков: мир-красота, мир-образ, мир-отстраненность, мир-единение, мир-сопоставление, мир-опасность, мир-польза, мир-факт.
Показано взаимовлияние и взаимопроникновение этих категорий мировосприятия и сущностных
характеристик культурной личности: человека чувствующего, мыслящего, действующего.
Проанализирована взаимосвязь категорий мировосприятия подростков и “вечных” проблем мировой литературы.
У даній статті розглядаються категорії світосприйняття, що впливають на формування
образної картини світу підлітків: світ-краса, світ-образ, світ-відстороненність, світ-єднання,
світ-зіставлення, світ-небезпека, світ-користь, світ-факт. Показані взаємовплив і взаємопроникнення цих категорій світосприйняття й сутнісних характеристик культурної особистості: людину, що вічуває, мислить, діє. Проаналізовані взаємозв’язок категорій світосприймання підлітків і “вічних” проблем світової літератури.
The categories of perception of the world, influencing on forming of vivid picture of the world of
teenagers, are examined in the article: world-appearance, world-beauty, the world is removed, world-
unity, world-comparison, world-danger, world-benefit, world-fact. Vzaimovliyanie and interpenetration
of these categories of perception of the world and essence descriptions of cultural personality is rotined:
man feeling, intellectual, operating. Intercommunication of categories of perception of the world of
teenagers and “eternal” problems of world literature is analysed.