У статті представлено сучасні концептуальні підходи, які враховано при розробленні змісту трудового навчання в
спеціальній школі для дітей з порушеннями інтелектуального розвитку та опорно-рухового апарату. Охарактеризовано
загальнодидактичні та спеціальні методи трудового навчання в спеціальних закладах освіти. Представлено методичні
засади реалізації інноваційного змісту трудового навчання школярів з комплексними порушеннями розвитку, у яких
поєднуються порушення опорно-рухового апарату (ДЦП) та інтелектуальної сфери. Акцентується увага на корекційно-
розвивальному спрямуванні змісту трудового навчання, посиленні змістової складової на основі корекційно-розвивальних занять.
В статье представлены современные концептуальные подходы, которые учтены при разработке содержания
трудового обучения в специальной школе для детей с нарушениями интеллектуального развития и опорно-двигательного аппарата. Охарактеризованы общедидактические и специальные методы трудового обучения в специальных учебных заведениях. Представлены методические основы реализации инновационного содержания трудового обучения школьников
с комплексными нарушениями развития, в которых сочетаются нарушения опорно-двигательного аппарата (ДЦП) и интеллектуальной сферы. Акцентируется внимание на коррекционно-развивающей направленности содержания трудового обучения, усилении содержательной составляющей на основе коррекционно-развивающих занятий.
The article presents the modern conceptual approaches that are taken into account in developing the content of labor
training in a special school for children with intellectual disabilities and the musculoskeletal system. The general and special methods
of labor training in special education are characterized. Methodical bases of realization of the innovative content of labor training
pupils with complex developmental disorders, which combine disorders of the musculoskeletal system (cerebral palsy) and
intellectual spheres. The attention is focused on correctional and development orientation of the content of labor training,
strengthening the content components based correctional and developing lessons. An important part of the innovation content of
labor training in a special school is the use of teaching methods, which consist of programs, textbooks, teaching manuals,
instructional materials for students.