У статті пропонується приклад пропедевтики вивчення генетичних алгоритмів у
професійно-орієнтовних дисциплінах студентами комп’ютерно-орієнтованих спеціальностей ВНЗ І-
ІІ рівнів акредитації введенням в процесі вивчення дисципліни «Чисельні методи» в розділі «Чисельні
методи розв’язання алгебраїчних рівнянь».
Аннотация. В процессе математического образования студентами компьютерно-
ориентированных специальностей высших учебных заведений І-ІІ уровней аккредитации, к
сожалению, отсутствуют результаты развития математической мысли последних лет.
Авторами сделана попытка «освежить», в частности, дисциплину «Численные методы»
одним из достаточно популярных на сегодня алгоритмов – генетическими алгоритмами.
Авторы предлагают в процессе рассмотрения раздела «Численные методы решения
алгебраических уравнений» рассказать историю возникновения генетических алгоритмов,
мотивировать актуальность применения их в процессе решения оптимизационных задач,
раскрыть пути их возникновения. Кроме этого, авторы предлагают выделить основные
цели применения генетических алгоритмов и основные отличительные черты ГА от других
оптимизационных и поисковых процедур. Иллюстрируя основные идеи на примере решения
простого нелинейного уравнения, авторы показывают, как в процессе использования
генетического алгоритма параллельно ненавязчиво вводить необходимую терминологию,
реализовывать основные этапы генетических алгоритмов и получать в достаточной
степени удовлетворительный результат.
An example of propaedeutics of genetic algorithms studying within profession-oriented
disciplines (“Numerical methods”, part “Numerical methods of algebraic equations solving”) by
students of computer-oriented specialties of I-II level accreditation higher educational
establishments has been considered in the article.