В данной работе изучены особенности и установлены различия в образе жизни студенческой молодежи в
зависимости от наличия или отсутствия регулярных занятий физической культурой и спортом в их повседневной
жизни. Подтверждена большая выраженность ряда факторов риска у студентов, не занимающихся физической
культурой, что оказывает влияние на здоровье студентов. К их числу относятся нарушения режима питания,
употребление алкоголя, снижение уровня работоспособности. Полученные данные трактуются как результат
изменения здоровья, иллюстрирующие формирование донозологии. Сделан вывод о необходимости сочетания
практического и теоретического повышения уровня знаний молодежи о здоровом образе жизни, обязательности
высокой двигательной активности.
У даній роботі вивчені особливості та встановлено відмінності у способі життя студентської молоді в
залежності від наявності або відсутності регулярних занять фізичною культурою і спортом в їх повсякденному житті.
Підтверджена велика вираженість ряду факторів ризику у студентів, які не займаються фізичною культурою, що
впливає на здоров'я студентів. До їх числа відносяться порушення режиму харчування, вживання алкоголю, зниження
рівня працездатності. Отримані дані трактуються як результат зміни здоров'я, що ілюструють формування
донозологіі. Зроблено висновок про необхідність поєднання практичного і теоретичного підвищення рівня знань молоді
про здоровий спосіб життя, обов'язковості високої рухової активності.
The peculiarities are studied and the differences in the youth students’ lifestyle are stated depending on presence or
absence of regular physical training or sports activities in everyday life. It is confirmed that the students who don’t take physical
training classes are of the high evidence of a number of risk factors which influence their health. Among them are dietary habits
disorders, alcohol ingestion, and reduction of a working capability rate. The obtained data are interpreted as the result of health
changes that illustrate the prenosological formation. In conclusion, it is necessary to increase the practical and the theoretical basis
of the students’ knowledge level about healthy lifestyle and obligatory motor activity.