В данной статье автор, сопоставляя тексты тематически совпадающих разделов
предвыборных программ кандидатов на пост мэра Лондона и Москвы, приписывает концептуальное
значение использованию будущего и прошедшего времени. Применяя метод сопоставления, автор
статьи выводит содержательно-значимые способы представления данных времен, позволяющих
создать положительный образ кандидата в общественном сознании. В результате данного
сопоставления нам удалось выявить, что успешность политика напрямую зависит от грамотной
презентации предвыборной программы. Использование определенной грамматической структуры
высказывания способно вызвать или позитивные, или негативные ассоциации, а их сочетание часто
приводит аудиторию к нужному ракурсу восприятия информации.
У даній статті автор, зіставляючи тексти тематично спільних розділів передвиборних
програм кандидатів на пост мерів Лондона і Москви, приписує концептуальне значення використанню
майбутнього і минулого часів. Застосовуючи метод зіставлення, автор статті виявляє змістово-
значущі способи представлення даних часів, що дозволяють створити позитивний образ кандидата в
суспільній свідомості. У результаті зіставлення вдалося виявити, що успішність політика
безпосередньо залежить від грамотної презентації передвиборної програми. Використання певної
граматичної структури висловлювання здатне викликати або позитивні, або негативні асоціації, а їх
поєднання спрямовує аудиторію до потрібного ракурсу сприйняття інформації.
In this article the author compares the texts of the thematically close parts of the candidates for the post
of London and Moscow mayors’ electoral programs and adds a conceptual meaning to the usage of the future
and past tenses. Using the method of comparing the author of the article introduces the meaningful ways of
presentation of these tenses, which help to create a positive image of the candidate in the social consciousness.
As a result of this comparing, we’ve managed to elicit a fact that the success of a politician depends directly
on the competent presentation of their candidate’s program. The usage of a definite grammatical structure of
the expression can provoke positive or negative associations and their combination brings the audience to the
necessary angle of perception of the information.