В статье раскрыты современные тенденции развития украинской системы высшего образования,
проанализированы изменения, происходящие в стратегии оценивания учебной деятельности студентов.
Достаточно подробно автором изложены сущность и содержание таких инновационных технологий
оценивания достижений как портфолио, эссе, презентации, рецензирование. Приведены конкретные меры их
использования в процессе психолого-педагоги- ческой подготовки студентов-магистров.
У статті розкрито сучасні тенденції розвитку української системи вищої освіти, проаналізовано зміни,
що відбуваються в стратегії оцінювання учбової діяльності студентів. Досить детально автором викладені
сутність і зміст таких інноваційних технологій оцінювання досягнень як портфоліо, есе, презентація,
рецензування. Наведені конкретні заходи їх використання в процесі психолого-педагогічної підготовки
студентів-магістрів.
The article reflects the current trends in the development of Ukrainian higher education system. Changes in the
strategy of evaluation the academic progress of students is analyzed in the article. The author presents the detailed
account of the nature and content of such innovative technologies of evaluation as portfolio, essays, presentations, and
reviewing in detail. Specific examples of their use in psychological and pedagogical training of master’s students are
provided.