Анализируются альтернативные мировые тренды и вероятные стратегические паттерны образования в ближайшем будущем. Обсуждается их связь с
деформацией ценностных пространств
нашей цивилизации. Показано, что кризис
современной системы образования связан с кризисом сложности в управлении элитами общества потребления, искусственного создания феномена
«культурной тесноты». Проанализированы исторические процессы смены
антропологических и культурных доминант триады «процесс-состояние-
смысл» и обосновано возникновение антропосферного ароморфоза, в частности, новой этики, за счет повышенной информационной турбулентности
современного мира и активации коллективных форм сетевого и трансперсонального сознания. Рассмотрены гармонизирующие концепции синергетического образования. Предложены новые сетевые мультимедийные методы трансляции личностного знания, которые являются единственным
способом в странах СНГ воссоединить разорванную поколенческую знаниевую и культурную матрицу.
Аналізуються альтернативні світові тренди і можливі стратегічні патерни освіти в
найближчому майбутньому. Обговорюється їх зв’язок з деформацією ціннісних просторів
нашої цивілізації. Показано, що криза сучасної системи освіти пов’язана з кризою складності в управлінні елітами суспільства споживання, штучного створення феномена «культурної тісняви». Проаналізовано історичні процеси зміни антропологічних і культурних
домінант тріади «процес-стан-сенс» і обґрунтовано виникнення антропосферного ароморфоза, зокрема, нової етики, за рахунок підвищеної інформаційної турбулентності сучасного світу та активації колективних форм мережевої і трансперсональної свідомості.
Розглянуто гармонізуючі концепції синергетичної освіти. Запропоновано нові мережеві
мультимедійні методи трансляції особистісного знання, яке є єдиним засобом у країнах
СНД возз’єднати розірвану генераційну знаннєву і культурну матрицю.
The alternative global world trends and the probable strategic patterns of education in the
near future are analyzed. Their relationship with the deformation of the space’s values of our
civilization is discussed. It is shown that the crisis of the modern education system is connected
with the crisis of the complexity in the consumer society’s elites management and with the
phenomenon of "cultural closeness" created artificially. The historical processes of change of
anthropological and cultural dominances of the triad "process –state — sense" are analyzed.
The emergence of anthroposphere aromorphosis, in particular, the new ethics by virtue of the
increased information turbulence of the modern world and the activation of collective forms of
network and transpersonal consciousness is justified. The harmonizing concepts of synergetic
education are examined. The new network media of methods’ translation of personal knowledge,
which are the only way to reunite the disrupt generational knowledge and cultural matrix in CIS
(Commonwealth of Independent States).