У статті розглядається проблема соціалізації дітей з порушеннями інтелектуального розвитку, визначено сутність
процесу соціалізації з огляду на її місце в системі загальної і спеціальної освіти з урахуванням соціально-економічних змін у
суспільстві. Зазначено, що на сучасному етапі у країні загострюється проблема підготовки осіб з вадами розвитку до
самостійного життя, що потребує володіння ними не тільки певними знаннями і навичками, але й вміннями розв’язувати
життєві проблеми, адаптуватися до нових умов, які визначаються життям і конкретними обставинами, успішно інтегруватися
у різні сфери життєдіяльності. Обгрунтовано необхідність психолого-педагогічного забезпечення соціалізації дитини в
спеціальному навчальному закладі, визначено основні змістові лінії корекційно-розвивальної роботи та шляхи її
удосконалення.
В статье рассматривается проблема социализации детей с нарушениями интеллектуального развития,
определена сущность процесса социализации в зависимости от ее места в системе общего и специального образования с
учетом социально-экономических изменений в обществе. Отмечается, что на современном этапе в стране обостряется
проблема подготовки лиц с нарушениями развития к самостоятельной жизни, что требует овладения ними не только
определенными знаниями и навыками, а и умениями решать жизненные проблемы, адаптироваться к новым условиям,
которые определяются жизнью и конкретными обстоятельствами, успешно интегрировать в разные сферы
жизнедеятельности. Обоснована необходимость психолого-педагогического обеспечения социализации ребенка в
специальном учебном заведении, определены основные линии содержания коррекционно-развивающей работы и пути ее
совершенствования.
The article deals with the problem of socialization of children with intellectual disabilities, defines the essence of the
socialization process, depending on its place in the system of general and vocational education taking into account the socioeconomic
changes in society. It is noted that at the current stage of the country exacerbated the problem of training of persons with
disabilities to an independent life, which requires mastery of them not only specific knowledge and skills, but also the skills to solve
problems in life, adapt to new conditions, which are determined by the life and circumstances, successfully integration in different
spheres of life. The necessity of psychological and pedagogical support of socialization of the child in a special school, the basic
lines of the content of correctional-developing work and ways to improve it.