DSpace at library NPU Dragomanova » Автореферати та дисертації » Автореферати »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/9984
Title: Підготовка майбутнього корекційного педагога до роботи з розумово відсталими дітьми в реабілітаційному центрі
Authors: Прядко, Любов Олексіївна
Keywords: професійна готовність
рівні готовності
корекційно-реабілітаційна робота
профессиональная готовность
уровни готовности
реабилитационный центр
коррекционно-реабилитационная работа
professional readiness
levels of readiness
rehabilitation center
correctional-rehabilitation work
реабілітаційний центр
Issue Date: 2010
Publisher: Видавництво Комунального закладу Сумський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти
Citation: Прядко Л. О. Підготовка майбутнього корекційного педагога до роботи з розумово відсталими дітьми в реабілітаційному центрі : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / Л. О. Прядко ; керівник роботи В. М. Синьов ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2010. - 20 с.
Abstract: У дисертації досліджено проблему професійної підготовки майбутнього корекційного педагога до роботи з розумово відсталими дітьми в реабілітаційному центрі. Готовність майбутнього корекційного педагога до роботи з розумово відсталими дітьми в реабілітаційному центрі розглянуто як стійке особистісне утворення, яке поєднує цілий комплекс особистісних якостей і фахових знань, умінь i навичок, є важливою передумовою ефективної корекційно-реабілітаційної діяльності та реалізації творчого потенціалу особистості. З’ясовано компоненти, критерії та показники професійної готовності, виявлено рівні сформованості означеної готовності у студентів, розроблено методику формування готовності майбутнього корекційного педагога до роботи з розумово відсталими дітьми в реабілітаційному центрі. Запропонована методика ґрунтується на вдосконаленні змісту навчальних дисциплін та змісту педагогічної практики в реабілітаційному центрі, впровадженні спецкурсу «Основи корекційно-реабілітаційної роботи в реабілітаційному центрі». Експериментальним шляхом доведено ефективність запропонованої методики.
Диссертационное исследование посвящено проблеме готовности будущих коррекционных педагогов к работе с умственно отсталыми детьми в реабилитационном центре. В диссертации осуществлён анализ литературных источников по проблеме готовности будущих коррекционных педагогов к работе с умственно отсталыми детьми в реабилитационном центре, выявлены условия её формирования: развитие у студентов профессионально и личностно значимых целей и мотивов, связанных с работой в реабилитационном центре; взаимосвязь теоретической и практической подготовки к работе с умственно отсталыми детьми в реабилитационном центре; использование в учебно-воспитательном процессе контекстного обучения и использования акмеологического сопровождения студентов. Дано обоснование готовности специалиста как стойкого личностного образования, которое объединяет в себе целый комплекс личностных качеств и профессиональных знаний, умений и навыков, является важной предпосылкой эффективной коррекционно-реабилитационной деятельности и реализации творческого потенциала личности. Выделены такие компоненты готовности будущих коррекционных педагогов к работе с умственно отсталыми детьми в реабилитационном центре: мотивационно-ценностный, когнитивный, операционно-деятельностный. Проанализирована структура педагогической деятельности коррекционного педагога реабилитационного центра, выделена её специфика. В работе обоснованы критерии, показатели уровней готовности будущих специалистов. Приводятся результаты исследования, направленные на выявление уровней готовности к работе в реабилитационном центре. Представленная профессиограмма коррекционного педагога реабилитационного центра имеет такие структурные компоненты: свойства и качества, которые характеризуют его гуманистическую, профессионально-педагогическую и познавательную направленность; требования к психолого-педагогической подготовке; объём и содержание специальной и методической подготовки; определены противопоказания к профессии коррекционного педагога. Разработана методика формирования профессиональной готовности. Апробирован разработанный автором спецкурс «Основы коррекционно-реабилитационной работы в реабилитационном центре», учебные дисциплины профессионального направления дополнены отдельными темами, усовершенствована педагогическая практика в реабилитационном центре, указаны результаты апробации.
The dissertation is devoted to the problem of professional readiness of future correctional teachers to work with mentally backward children in a rehabilitation center. The readiness of future correctional teachers to work with mentally backward children in a rehabilitation center is given as invariable personal skills that embrace the complex of personal qualities and professional knowledge and abilities. The importance for effective correctional activity and personal creative potential realization is proved. The components, criteria and data of professional readiness are given. The levels of forming the readiness of future correctional teachers to work with mentally backward children in a rehabilitation center are clarified. The methodology is based on the improvement of tasks of educational subjects and pedagogical practice in a rehabilitation center; introduction the course «The basics of correctional-rehabilitation work in a rehabilitation center». The effectiveness of given method is proved experimentally.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/9984
Appears in Collections:Автореферати

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Pryadko.pdf290.58 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.