В статье исследуется проблема интерактивного обучения во
внеклассных занятиях общеобразовательных учебных заведений. Освещаются
новейшие, «творчески-диалоговые» методы, приёмы и формы работы учителя
со школьниками на основе изучения вокального наследия украинских
композиторов. Раскрывается суть педагогических методов и приёмов,
которые направлены на расширение осведомлённости учеников в вокальной
музыке; на обеспечение культурологической основы её постижения; на
стимулирование эмоционально-оценочного отношения к исполнению
произведений; на активизацию творческого самовыражения школьников в
вокальной деятельности.
This article explores the issue of interactive training for senior pupils of the
secondary schools in the framework of extracurricular vocal classes, as well as
introduces the latest and up-to-date methods and techniques of creative interaction
(creative dialogue) between a teacher and pupils on the basis of studying of the vocal
heritage of the Ukrainian composers. It analyzes teaching methods and techniques
which aim at broadening the pupils’ knowledge of the vocal music and its
culturological background, promoting their working out of the emotional evaluation of the performance, as well as encouraging their creative self-expression in the vocal
activities.