Цифровий репозитарій
Українського державного університету
імені Михайла Драгоманова

Особливості розвитку психічного здоров’я молодшого школяра засобами казкотерапії

ISSN: 2310-8290

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Василевська, Олена Іванівна
dc.date.accessioned 2015-12-04T09:52:26Z
dc.date.available 2015-12-04T09:52:26Z
dc.date.issued 2015-12
dc.identifier.citation Василевська, Олена Іванівна. Особливості розвитку психічного здоров’я молодшого школяра засобами казкотерапії : автореферат дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / О. І. Василевська ; наук. кер. Л. В. Долинська ; М-во освіти і науки України ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. – К., 2015. – 21 с. uk_UA
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/8694
dc.description.abstract Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата психологічних наук за спеціальністю 19.00.07 – педагогічна та вікова психологія. – Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова, Київ, 2015. Дисертація присвячена проблемі розвитку психічного здоров’я молодших школярів засобами казкотерапії. Уточнено поняття "психічне здоров’я молодшого школяра", визначено його чинники та структурні компоненти – психофізичний, психологічний, соціально-психологічний, навчальний. Емпірично виявлено особливості прояву, рівні (високий, низький, середній), динаміку структурних компонентів психічного здоров’я молодших школярів упродовж навчання в початковій школі та зафіксовано перевагу середнього та низького рівнів. Створено модель розвитку психічного здоров’я молодших школярів засобами казкотерапії, що включає роботу з учнями, шкільним психологом, вчителями, батьками. Доведено ефективність профілактично-розвивальної роботи з розвитку психічного здоров’я молодших школярів засобами казкотерапії. Запропоновано методичні рекомендації для вчителів, батьків та практичних психологів загальноосвітніх навчальних закладів з метою розвитку та збереження психічного здоров’я молодшого школяра. uk_UA
dc.description.abstract Dissertation for obtaining the candidate degree of psychological science on speciality 19.00.07 – pedagogical and age-specific psychology. – National Pedagogical University named after M. P. Dragomanov, Kyiv, 2015. The dissertation is devoted to the problem of mental health development of primary school pupils by fairytale therapy means. The concept of "mental health of primary school pupils" is specified, its factors and structural components are defined: psychophysical, psychological, socio-psychological, and educational. The peculiarities of manifestation, levels (high, low, medium) and dynamics of structural components of primary school pupils’ mental health during their studying at primary school have been empirically determined, and the predominance of medium and low levels has been noted. The model of mental health development of primary school pupils has been created, which includes the work of a school psychologist, teachers and parents with pupils by fairytale therapy means. The efficacy of preventive and developing work on mental health development of primary school pupils by fairytale therapy means has been proved. Methodical recommendations for teachers, parents and psychologists of general educational institutions are suggested to develop and maintain mental health of primary school pupils. uk_UA
dc.description.abstract Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 –педагогическая и возрастная психология. – Национальный педагогический университет имени М. П. Драгоманова, Киев, 2015. Диссертация посвящена проблеме развития психического здоровья младшего школьника средствами сказкотерапии. Уточнено понятие "психическое здоровье младшего школьника". Определены его факторы: биологические, психологические, социальные и физические. Изучены структурные компоненты: психофизический (особенности темперамента, уровень сопротивления стрессу, вегетативные расстройства, астения), психологический (уровень тревожности и страхов, адекватность самооценки, доминирующее эмоциональное состояние, наличие депрессивных проявлений), социально-психологический (наличие социального стресса, восприятие ребенком особенностей семейной ситуации, уровень агрессивности), учебный (средняя успеваемость по основным предметам, уровень школьной тревожности, доминирующие мотивы учебы, доминирующие познавательные интересы). Проведен анализ особенностей сказкотерапии как средства развития самосознания, навыков конструктивного общения и творческого потенциала младшего школьника. В ходе эмпирического исследования изучены особенности проявлений, уровни (высокий, средний и низкий) и динамика структурных компонентов психического здоровья младших школьников, их индивидуальные и возрастные особенности. Установлены взаимосвязи между тревожностью и эффективностью учебной деятельности, агрессивностью и уровнем усвоения учебной программы, эмоциональной неустойчивостью и заниженной самооценкой. Выявлено доминирование среднего и низкого уровней психического здоровья младшего школьника. Разработана модель развития психического здоровья младшего школьника средствами сказкотерапии, которая включает работу с учениками, школьным психологом, учителями, родителями. Сказкотерапевтическая работа происходила в четыре этапа с учетом особенностей структурных компонентов психического здоровья младшего школьника. Доказана эффективность программы развития психического здоровья младшего школьника средствами сказкотерапии. Результаты эксперимента убеждают в необходимости специально организованного психолого-педагогического сопровождения процесса содействия развитию психического здоровья младшего школьника, направленного на развитие индивидуальности, формирование адаптационного потенциала учеников. Предложены методические рекомендации для учителей, родителей и практических психологов общеобразовательных учебных заведений с целью развития и сохранения психического здоровья младшего школьника. uk_UA
dc.language.iso uk uk_UA
dc.publisher Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова uk_UA
dc.subject психічне здоров’я uk_UA
dc.subject молодший школяр uk_UA
dc.subject чинники психічного здоров’я молодшого школяра uk_UA
dc.subject структурні компоненти uk_UA
dc.subject психічна саморегуляція uk_UA
dc.subject рівні психічного здоров’я молодшого школяра uk_UA
dc.subject індивідуальність uk_UA
dc.subject адаптація uk_UA
dc.subject казкотерапія uk_UA
dc.subject mental health uk_UA
dc.subject primary school pupil uk_UA
dc.subject mental health factors of primary school pupils uk_UA
dc.subject structural components uk_UA
dc.subject psychic self-regulation uk_UA
dc.subject mental health levels of primary school pupils uk_UA
dc.subject individuality uk_UA
dc.subject adaptation uk_UA
dc.subject fairytale therapy uk_UA
dc.subject психическое здоровье uk_UA
dc.subject младший школьник uk_UA
dc.subject факторы психического здоровья младшего школьника uk_UA
dc.subject структурные компоненты uk_UA
dc.subject психическая саморегуляция uk_UA
dc.subject уровни психического здоровья младшего школьника uk_UA
dc.subject индивидуальность uk_UA
dc.subject адаптация uk_UA
dc.subject сказкотерапия uk_UA
dc.subject.classification 159.922.73:[615.851+82-343] uk_UA
dc.title Особливості розвитку психічного здоров’я молодшого школяра засобами казкотерапії uk_UA
dc.type Other uk_UA


Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу