Дисертація присвячена розробці методики навчання художньої обробки деревини майбутніх учителів технологій. Здійснено ретроспективний аналіз та з’ясовано передумови, стан і чинники художньо-трудової підготовки вчителів для національної школи. Розроблено структурно-функціональну модель фахового навчання майбутніх учителів технологій у галузі художньої обробки деревини, на основі якої розроблено спецкурс „Технології художньої обробки деревини та методика їх навчання”. Теоретично обґрунтовано й апробовано зміст і методику навчання художньої обробки деревини майбутніх учителів технологій. Проведена дослідно-експериментальна перевірка елементів структурно-функціональної моделі фахового навчання майбутніх учителів технологій у галузі художньої обробки деревини та ефективність методики його реалізації.
The thesis is devoted to development methods of teaching future teachers technology of woodworking. The retrospective analysis was done and found prerequisites, and factors artistic work training teachers for the national schools. Powered structural and functional model of vocational teacher training future teachers technology in the field of art of wood, on which developed course The methods of teaching art woodworking future teachers of technology was theoretically tested the contents and . An experimental test of elements of structural - functional model of vocational teacher training future teachers of technology in artistic woodworking techniques was held and effectiveness of its implementation.
Диссертация посвящена разработке методики обучения художественной обработки древесины будущих учителей технологий. Осуществлен ретроспективный анализ обучения видам декоративно-прикладного искусства в педагогической традиции, в частности выяснены
особенности становления отечественной системы художественно-промышленного образования и состояние профессионально-педагогической подготовки в области декоративно-прикладного искусства, раскрыт культурно-образовательный и воспитательный потенциалы художественной обработки древесины как традиционного вида украинский народного искусства.
Построена структурно-функциональная модель профессионально-педагогической подготовки будущих учителей технологий в области художественной обработки древесины. Осуществлено проектирование
содержания обучения студентов художественной обработке древесины и методики ее преподавания в школе. Предложена эффективная система методического управления профессионально-педагогической подготовкой будущих учителей технологий. Теоретически обоснованы и апробированы содержание и методика обучения будущих учителей технологий
художественной обработке древесины. Обоснована система организации художественно-трудовой деятельности студентов во время выполнения творческих проектов, которая предусматривает
выполнение четырех основных этапов и восьми стадий проектирования и изготовления декоративно-прикладных изделий из древесины. Сформулированы основные закономерности и концептуальные принципы
профессионально-педагогической подготовки студентов в области художественной деревообработки. Разработана система объективной оценки учебных достижений студентов. Проведена опытно-экспериментальная проверка элементов структурно-функционатьной модели профессионально-педагогической подготовки будущих учителей технологий в области художественной обработки дерева и доказана эффективность методики ее реализации. Проанализированы и обобщены результаты констатирующего, поискового и формирующего этапов
опытно-экспериментальной работы, разработаны методические рекомендации преподавателям, которые осуществляют профессионально-педагогическую
подготовку студентов в области художественной обработки древесины.