Стаття присвячена можливостям застосування системи комп’ютерної математики
MatLab при навчанні фізико-технічних дисциплін студентів інженерно-педагогічних
спеціальностей комп’ютерного профілю. Показано, що використання в навчальному процесі
програмних засобів комп’ютерної математики та моделювання, що застосовуються в
професійній діяльності, сприяє зміцненню міжпредметних зв’язків і підвищенню мотивації
студентів до вивчення фізико-технічних дисциплін. Наведено приклад аналізу перехідного процесу
у лінійному електричному колі засобами MatLab.
Статья посвящена возможностям применения системы компьютерной математики
MatLab при обучении физико-технических дисциплин студентов инженерно-педагогических
специальностей компьютерного профиля.
Авторами выделены главные преимущества“языка технических вычислений” MatLab,
которые качественно отличают его от других существующих ныне математических систем и
пакетов, к ним относится: наличие математического аппарата, предельно приближенного к
современному математическому аппарату инженера; открытость системы MatLab для
модификации пользователем всех процедур и функций.
The article is devoted to the possibilities of the use of a system of computer mathematics MatLab in
teaching physical and technical disciplines students ofengineering and teaching specialties. It is shown
that the educational use of computer software inmathematics and modeling used in the profession,
promotes interdisciplinary connections and increase motivation of students to study the physical and
engineering sciences. Shows an example of analysis of transitional process in a linear electrical circuit
by means of MatLab.