У дисертації розкривається проблема двомовності в сучасній науці, з’ясовуються особливості навчання української мови як державної у початкових угорськомовних класах, визначаються педагогічні умови підвищення ефективної лінгводидактичної підготовки майбутніх учителів.
Исследование посвящено проблемам подготовки будущих учителей начальных классов к изучению государственного языка в школах с венгерским языком обучения. В диссертации анализируется проблема двуязычия в современной науке, указаны особенности изучения украинского языка в школах с венгерским языком обучения, определены условия повышения эффективности подготовки будущих специалистов для начальной школы. Работа по формированию профессиональной речи студентов при изучении украинского языка вносит существенный вклад в формирование общей культуры всесторонне развитой, социально активной личности будущего специалиста.
Thesis reveals the content of instruction the Future Teachers of the Primary Forms to be ready to teach to the State Language in the schools with the Hungarian’s Language of instructions. The Author investigates the peculiarities of usage Ukrainian Language on these Schools of that type, the conditions of the improving of the effectiveness of the instruction of Future Teachers are being determined.