DSpace at library NPU Dragomanova » Автореферати та дисертації » Автореферати »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/7928
Title: Формування музичного мислення майбутнього вчителя музики в процесі інструментальної підготовки
Authors: Мозгальова, Наталія Георгіївна
Keywords: музичне мислення
музично-інструментальна підготовка
структурні компоненти
мислительні операції
музично-пізнавальні здібності
музыкальное мышление
структурные компоненты
педагогические условия
инструментальная подготовка
musical thouqht
musical traininng
structural components
pedaqoqical conditions
musikal abilites
Issue Date: 2002
Publisher: Вид-во НПУ ім. М. П. Драгоманова
Citation: Мозгальова, Наталія Георгіївна. Формування музичного мислення майбутнього вчителя музики в процесі інструментальної підготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Н.Г. Мозгальова ; наук. кер. О. П. Щолокова ; Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. — К., 2002. — 18 с.
Abstract: Дисертація присвячена проблемі формування музичного мислення майбутнього вчителя в процесі інструментальної підготовки. В ній визначено сутність, структурні компоненти музичного мислення вчителя та педагогічні умови його формування. Теоретично доведено, що ефективність та художньо-педагогічні взаємодії фо-рмування музичного мислення підвищиться, якщо забезпечити поступовий розвиток творчої самостійності студентів в процесі поетапної інструментальної підготовки, що базується на інтенсифікації інтерпретаторської діяльності. Експериментально переві-рено методику, яка забезпечує ефективне формування музичного мислення може бути використана викладачами музично-педагогічних факультетів.
Диссертация посвящена формированию музыкального мышления будущего учителя музыки в процессе инструментальной подготовки. В ней на основе изучения философских, психолого-педагогических, искусствоведческих исследований мышле-ния личности раскрывается сущность музыкального мышления учителя, проводится структурный анализ даного феномена, выделяются его основные компоненты;: моти-вационно-потребностный, эмоционально-чувственный, деятельно-творческий, когни-тивно-операционный, оценочно-ориентационный. Исследованием установлено, что процесс формирования музыкального мыш-ления, организованный в соответствии с разработанными педагогическими условиями и построенный по специальной методике имел положительную динамику. Сравните-льная характеристика полученных экспериментальных данных на основе количест-венных и качественных показателей двух экспериментальных и двух контрольных групп убедила, что предложенная в исследовании методика обеспечивает еффективное формирование музыкального мышления и может использоваться в процессе инстру-ментальной подготовки преподавателями музыкально-педагогических факультетов.
Dissertations ore devoted to the formation of musical thought of future teachers in the process of musical training. The essence of the structural components of the musical thought of the teachers and the pedagogical conditions of their formation are detined in them. Teoretical and experimental testing methjdologxy ensure effective formation of musical thoughht that could possibly be made use of by music teachers of the pedagogical facalty.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/7928
Appears in Collections:Автореферати

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Mozgalova.pdf169.22 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.