У статті проаналізовано модель мовної особистості, представленої в концепції Л. І. Мацько. З‘ясовано ознаки мовної особистості, схарактеризовано структуру її. Визначено основу становлення мовної особистості та чинники, які впливають на подальший розвиток; розкрито циклічність процесу формування мовної особистості у науково-освітній сфері. Вказано на важливість поняття «мовна особистість» для сучасного науково-педагогічного простору.
В статье проанализирована модель языковой личности, которая представлена в концепции Л. И. Мацько. Названы признаки языковой личности, описана ее структура. Определены основа становления языковой личности и факторы, которые влияют на дальнейшее развитие; раскрыта цикличность процесса формирования языковой личности в научно-образовательной сфере. Указано на важность понятия "языковая личность" для современного научно-педагогического пространства.
In the article the model of linguistic identity which was represented in L. I. Matsko‘s concept was analyzed. Features of linguistic identity were identified, its structure was described. The basis for development language person and the factors which influence its future development were identified; the cyclicity of process of formation language person in scientific and educational spheres was explained. The importance of the concept «language person» for modern research and teaching space was indicated.