Защищается диссертация, которая содержит теоретические исследования закономерностей влияния интеграции трудового обучения и черчения на развитие технических способностей школьников. Установлено, что развитие технических способностей требует обеспечения взаимодействия образно-действенных компонентов мышления с научно-техническими знаниями. Определяющим компонентом технических способностей выступает пространственное мышление.
Осуществлено разработку средств влияния и оценки качественных изменений в развитии технических способностей школьников в условиях интеграции трудового обучения и черчения. Экспериментально проверено влияние интеграции трудового обучения и черчения на развитие у учащихся технических способностей.
Thesis under the defence contains the theoretical research of regularities of influence labour training and drawing integration on development of technical faculties. Il has been established that development of technical faculties reguires integration of imagination and efficient components of thought with scientialtechnical knowledges. Determinative component of technical faculties is spacious thought. Il has been realized the elaboration of means of influence and appraisal of qualitative changes in development of pupils' technical faculties on conditions of labour training and drawing integration. It has been executed the experimental control of influensc labour training and drawing integration on development of pupils' technical faculties.