The author, while unilizing the ecological activity
of elementary school pupils personality notion, its inside and
outside stimulating factors uorked out major methods of elementary shcool pupils ecological activity stimulation in general school pupils ecological activity, stimulation In general
shcool training process efficiency of which experimentally
provable. Close attention is attached to the ways of influence
on affective, cognizable, axiological and praxiological com
ponents of personality, based on З-level model which create
necessary grounds for increasing pupils ecological activity
and promote responsible attitude to environment.
На основании определения понятия " экологическая
активность личности младшего школьника", её структурных компонентов, внешних и внутренних условий её активизации разработана методика стимулирования биологической активности детей младшего школьного возраста в условиях учебно-воспитательного процесса общеобразовательной школы, эффективность которой проверена экспериментально.
Установлено, что воздействие определенных, форы, методов и приемов на эффективный, когнитивный, аксиологический
и праксеологический компоненты активности личности, которая базируется на трехуровневой модели, создает предпосылки для
повышения уровней экологической активности школьников и способствует формированию ответственного отношения к окружающей природной среде.