DSpace at library NPU Dragomanova » Автореферати та дисертації » Автореферати »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/21433
Title: Теорія і практика методичної підготовки майбутнього вчителя музики на засадах праксеологічного підходу
Authors: Проворова, Євгенія Михайлівна
Keywords: методична підготовка
праксеологічний підхід
майбутній вчитель музики
методична діяльність
організаційно-технологічна модель
методично-праксеологічна парадигма
концепція методичної підготовки
ефективність
результативність
продуктивність
якість
methodical preparation
praxeological approach
prospectiveteacher of music
methodical activity
organizational-technological model
methodical-praxeological paradigm
concept of methodical preparation
efficiency,performance
productivity
quality
методическая подготовка
праксеологический подход
будущий учитель музыки
методическая деятельность
организационно- технологическая модель
методично-праксеологическая парадигма
концепция методической подготовки
эффективность
результативность
продуктивность
качество
Issue Date: 2018
Publisher: Видавництво НПУ імені М.П. Драгоманова
Citation: Проворова, Євгенія Михайлівна. Теорія і практика методичної підготовки майбутнього вчителя музики на засадах праксеологічного підходу : автореф. дис. ... докт. пед. наук : 13.00.02 - теорія та методика музичного навчання / Проворова Євгенія Михайлівна ; [наук. конс. Козир Алла Володимирівна] ; М-во освіти і науки України, Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2018. - 39 с.
Abstract: У дисертації здійснено теоретичне узагальнення та запропоновано новий підхід до вдосконалення методичної підготовки майбутніх учителів музики в освітньому процесі педагогічних університетів, що конкретизовано в організаційно-технологічній моделі методичної підготовки. У роботі визначено сутність і зміст феномена «методична підготовка майбутніх учителів музики», розроблено компонентну структуру методичної підготовленості на засадах праксеологічного підходу. Розроблено парадигмально-концептуальну модель методичної діяльності вчителя музики та обґрунтовано педагогічні умови формування методичної підготовленості майбутніх учителів музики. Експериментально перевірено результативність та ефективність організаційно-технологічної моделі формування методичної підготовленості майбутніх учителів музики на засадах праксеологічного підходу.
In the dissertation, the theoretical generalization has been carried out and new approach to improving the methodical preparation of prospective teachers of music in the educational process of pedagogical universities has been proposed, which has been specified in the designed, scientifically grounded and experimentally verified organizational-technological model of methodological preparation. The essence and content of the phenomenon of «methodical preparation of prospective teachers of music» are defined; the component structure on the principles of the praxeological approach is developed. The paradigm-conceptual model of the methodical activity of the teacher of music was developed; the pedagogical conditions for the formation of the methodical preparedness of prospective teachers of music were substantiated. The productivity and efficiency of organizational-technological model of formation of methodical preparedness of prospective teachers of music based on the praxeological approach were experimentally tested.
В диссертации осуществлено теоретическое обобщение и предложен новый подход к совершенствованию методической подготовки будущих учителей музыки в образовательном процессе педагогических университетов, конкретизированный в организационно-технологической модели методической подготовки. В работе проанализирован зарубежный и отечественный опыт модернизации музыкального образования и выявлены особенности праксеологии в системе педагогического образования. Определены сущность и содержание феноменов «методическая подготовка будущих учителей музыки», «методическая подготовленность учителя музыки» и разработана ее компонентная структура на основе праксеологического подхода. Обоснован выбор критериев (мера сформированности побудительных мотивов и ценностных ориентаций к овладению методической деятельностью; степень понимания сущности, особенностей и требований к методической деятельности; мера возможности к творческим внедрениям в методической деятельности; степень сформированности эмоционально-волевой включенности в методическую деятельность; степень овладения коммуникативной деятельностью на основе сформированной ассертивности), показателей и выявлены уровни качественной методической подготовленности будущих учителей музыки. Разработана парадигмально-концептуальная модель методической деятельности учителя музыки на основе праксеологического подхода. Выявлены и обоснованы педагогические условия формирования методической подготовленности будущих учителей музыки. Разработана организационно-технологическая модель методической подготовки будущих учителей музыки на основе праксеологического подхода, ориентированная на качественную методическую подготовленность. Данная модель содержит три блока: теоретико-методологический, методико- технологический и диагностико-результативный. В теоретико- методологическом блоке сформулированы цель, задачи, выделены методологические подходы, структурные компоненты и принципы. Методико-технологический блок содержит разработанные педагогические условия, этапы формирования, согласно которым подобраны содержание дисциплин, формы, методы и средства методической подготовки студентов. Диагностико-результативный блок включает: критерии диагностики, определения качества и уровней сформированности методической подготовленности студентов, методы диагностики. Результатом формирования является качественная методическая подготовленность будущих учителей музыки на основе праксеологического подхода. Проведена диагностика подготовленности будущих учителей музыки к методической деятельности. Экспериментально проверены результативность и эффективность организационно-технологической модели формирования методической подготовленности будущих учителей музыки на основе праксеологического подхода.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/21433
Appears in Collections:Автореферати

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Provorova.pdf2.67 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.