В статье рассмотрены методологические основы создания акмеологического пространства профессиональной самореализации субъектов образования с точки зрения философских воззрений Г.И. Челпанова. Представлена разработка методологического конструкта психологического сопровождения профессиональной самореализации субъектов образования в акмеологическом пространстве. Подчеркнуто, что условием профессиональной самореализации
субъектов образования является создание полисубъектного взаимодействия, результатом
которого является особый тип общности – полисубъект как целостное динамическое психологическое образование, отражающее феномен единства развития внутренних содержаний субъектов, объединенных совместной деятельностью. В статье охарактеризованы свойства психологического пространства профессиональной самореализации, а именно: сохранность его границ, дающее суверенность "Я", чувство защищенности; максимальная широта, включающая все сферы жизнедеятельности; комплексность; системность; субъектность.
Презентовано авторское определение понятия
"акмеологическое пространство" – открытая развивающая система, основанная на психологическом сопровождении комплекса организованных институциональных подсистем и базирующася на полисубъектном взаимодействии, которое способствует профессиональной самореализации всех его субъектов (детей, педагогов) и движению к акме.
У статті розглянуто методологічні основи створення акмеологічного простору професійної самореалізації суб’єктів освіти з точки зору філософського учіння Г.І. Челпанова.
Представлена розробка методологічного конструкту психологічного супроводу професійної самореалізації суб’єктів освіти в акмеологічному просторі. Підкреслено, що умовою професійної самореалізації суб’єктів освіти є створення полісуб’єктної взаємодії, результатом якої є особливий тип спільності – полісуб’єкт як цілісне динамічне психологічне утворення, що відображає феномен єдності розвитку внутрішніх змістів суб’єктів, поєднаних спільною діяльністю. У статті охарактеризовані властивості психологічного простору професійної самореалізації, а саме: збереженість його меж, що дає суверенність "Я", почуття захищеності; максимальна широта, яка включає усі сфери життєдіяльності; комплексність; системність; суб’єктність. Презентоване авторське визначення поняття "акмеологічний простір" – це відкрита система, що розвивається, заснована на психологічному супроводі комплексу організованих інституціональних підсистем та базується на полісуб’єктній
взаємодії, що сприяє професійній самореалізації усіх її суб’єктів (дітей, педагогів) і руху до акме.
The article describes the methodological basis for creation the space of acmeological professional fulfillment of the educational subjects in terms of the philosophical views of G.L. Chelpanov. The development of methodological construct of professional self-educational psychological support of subjects in the acmeological space is presented. It emphasized that the main condition of professional fulfillment of educational subjects is to create the polysubject interaction that results in a particular type of community - as an integral dynamic polysubject psychological education, that reflects the phenomenon of the subject’s internal content development, combined by joint activity. The article
describes the properties of the professional fulfillment psychological space: preservation of its borders, that gives a sovereignty to a personality, a sense of security, maximum latitude, including all spheres of life, complexity, consistency, subjectivity. The author’s definition of the concept of "Acmeological space" is presented as: an open developing system, based on a psychological complex, accompanied by
organized institutional subsystems and based on polysubject interaction, that promotes professional fulfillment of all his subjects (children and teachers) and movement in acme .