У даній статті розглянуті проблемні питання сучасної вищої освіти по формуванню фізкультурно-оздоровчої
компетенції майбутніх висококваліфікованих фахівців технічних галузей виробництва.
Розкрита роль та значення професійно-прикладної фізичної підготовки в формуванні фізкультурно-оздоровчої
компетенції студентів вищих технічних навчальних закладів. Доведено, що робота в сучасних умовах розвитку промисловості
потребує значного підвищення психофізичних можливостей людини. Цю задачу може і повинна вирішувати професійно-
прикладна фізична підготовка у вищому технічному навчальному закладі.
Для вирішення питання по формуванню фізкультурно-оздоровчої компетенції студентів було запропоновано
впровадження педагогічних умов. Реалізація педагогічних умов, які тісно пов’язані з професійно-прикладною фізичною
підготовкою, виконувалась у три етапи. Під час реалізації педагогічних умов виховувались та вдосконалювались психічні та
вольові якості, студенти отримували необхідні знання та навички в галузі виробничої фізичної культури, формувались різнобічні
професійно важливі сенсорні, розумові, рухові та вольові навички, які повинні забезпечувати високий рівень функціонування та
надійності всіх головних органів, систем, психічних процесів організму людини. Також показані шляхи формування професійної
культури у сучасних молодих фахівців технічного профілю.
В данной статье рассматриваются проблемные вопросы современного высшего образования по
формированию физкультурно-оздоровительной компетенции будущих высококвалифицированных специалистов технических
отраслей производства.
Раскрыта роль и значение профессионально-прикладной физической подготовки в формировании физкультурно-
оздоровительной компетенции студентов высших технических учебных заведений. Доведено, что труд в современных
условиях развития промышленности требует значительного повышения психофизических возможностей человека. Эту
задачу может и должна решать профессионально-прикладная физическая подготовка в высшем техническом учебном
заведении.
Для решения вопроса по формированию физкультурно-оздоровительной компетенции студентов было предложено
внедрение педагогических условий. Реализация педагогических условий, которые тесно связанные с профессионально-
прикладной физической подготовкой, выполнялись в три этапа. Во время реализации педагогических условий воспитывались и
совершенствовались психические и волевые качества, студентами приобретались необходимые знания и умения в области
производственной физической культуры, формировались различные профессионально важные сенсорные, умственные,
двигательные и волевые навыки, которые должны обеспечивать высокий уровень функционирования и надежности всех
основных органов, систем, психических процессов человеческого организма. Также показаны пути формирования
профессиональной культуры у современных молодых специалистов технического профиля.
This article highlights the problematic issues of modern higher education concerning the physical culture formation of the future
highly qualified specialists of technical industries.
The role and importance of professionally-applied physical training in the physical culture competence formation of students in
higher technical educational institutions were revealed. It was proved that work in modern conditions of industry development requires a
significant increase in human mental and physical capabilities. This problem can be solved with the help of professionally-applied physical
training in higher technical educational institution.
Implementation of pedagogical conditions has been proposed to resolve the issue on physical culture competence formation of
students. Implementation of the pedagogical conditions that are closely associated with professional-applied physical training was carried
out in three stages. The implementation of the pedagogical conditions caused raising and improving mental and volitional qualities, the
students got the necessary knowledge and skills in the field of the production and physical training, a lot of professionally important skills
such as sensory, mental, motor and volitional ones were acquired to provide a high level of functioning and reliability of all the major organs,
systems, mental processes of the human organism. Also the ways of professional culture formation among the modern young specialists of
technical profile were described.