У статті розглядається проблема організації виховної роботи молодших школярів в умовах інклюзивної освіти, її
головною особливістю виступає поняття формування толерантності у підростаючого покоління. Особлива увага звертається на учнів з особливостями психофізичного розвитку, котрі потребують адекватного сприйняття з боку здорового середовища, що виникає через надмірну увагу до їх відмінностей на відміну від інших. Наголошено, що засвоєння норм толерантної поведінки дає змогу не лише оволодіти правилами поводження в суспільстві, навчитися взаємодіяти з іншими людьми, але й впливає на відносини між учнями протягом всього навчання в загальноосвітньому закладі, що є досить важливим. Розглянуто та охарактеризовано форми виховної роботи: масові, групові (гурткові), індивідуальні, позакласні, позашкільні; проаналізовано методи виховання.
В статье рассматривается проблема организации воспитательной работы младших школьников в условиях
инклюзивного образования, его главной особенностью выступает понятие формирования толерантности у подрастающего поколения. Особое внимание обращается на учащихся с особенностями психофизического развития, которые требуют адекватного восприятия со стороны здоровой среды, возникающее из-за чрезмерного внимания к их различиям в отличие от других. Отмечено, что усвоение норм толерантного поведения дает возможность не только овладеть правилами поведения в обществе, научиться взаимодействовать с другими людьми, но и влияет на отношения между учениками на протяжении всего обучения в общеобразовательном учреждении, что немаловажно. Рассмотрены и охарактеризованы формы воспитательной работы: массовые, групповые, индивидуальные, внеклассные, внешкольные; проанализированы методы воспитания.
The article examines the problem the organization of upbringing work of junior pupils in terms of inclusive education; the
main feature of inclusion serves as the concept of the formation of tolerance in younger generation. Pupils with features in
development need adequate perception from healthy environment and their peers because there is too much attention to their
differences from others. The assimilation of norms of tolerant behavior makes it possible to master the rules of behavior in society, learn how to interact with others. Also it affects the relationship between pupils throughout the learning process in comprehensive school, which is very important. We considered and described forms of upbringing work (mass, group (circles), individual, extracurricular, extracurricular) and methods of upbringing.