Стаття присвячена 100-річчю від дня народження видатного вченого-дефектолога, доктора педагогічних наук, професора І. Г. Єременка. У статті висвітлюються теоретично обґрунтовані положення про зміст, принципи методи й форми
навчання, виховання і підготовки розумово відсталих учнів до самостійного життя і праці. Розкриваються погляди вченого на
концепцію освіти дітей з відхиленнями розумового розвитку, специфіку процесу навчання у допоміжній школі. Висвітлюються теоретично обґрунтовані й перевірені практикою ідеї диференційованого підходу до організації навчальної діяльності учнів з позиції їх співзвучності завданням, що постали перед сучасною спеціальною освітою як першорядні. Наголошується на індивідуальному підході до кожного учня.
В статье, посвященной 100-летию со дня рождения выдающегося ученого-дефектолога, доктора педагогических
наук, профессора И. Г. Еременка, освещаются теоретически обоснованные положения о содержании, принципах, методах и формах обучения, воспитания и подготовки умственно отсталых учащихся к самостоятельной жизни и труду.
Раскрываются взгляды ученого на концепцию образования детей с отклонениями умственного развития, специфику
процесса обучения во вспомогательной школе, освещаются теоретико-обоснованные и проверенные на практике идеи
дифференцированного подхода к организации учебной деятельности учащихся с позиций их созвучности задачам, стоящим перед современной системой специального образования как первостепенные. Особо подчеркивается необходимость индивидуального подхода к каждому школьнику. Внимание ученого сосредотачивается на научных исследованиях, посвящённых фундаментальным проблемам
специальной педагогики и психологии, коррекционной работе при нарушениях интеллектуального развития, эстетическому,
трудовому, физическому, атеистическому воспитанию, формированию морально-этических качеств личности, повышению познавательных возможностей умственно отсталых школьников.
The article is devoted to the 100th anniversary of outstanding scientist and defectologist (expert on special pedagogic and
special psychology), Doctor of Pedagogy, Professor Ivan Yeremenko. The theoretically grounded position on the content, principles and methods of learning, education and training of mentally challenged students for there independent life and work are represented. Scientific views on the concept of mentally challenged children’s education, specific of learning process in a special school are discovered. Theoretically proved and practically tested idea of a differentiated approach to the learning of mentally challenged students from the perspective of modern special education primary tasks are highlighted. Emphasis is on the individual approach to every student.