У статті розкривається актуальність проблеми формування інформаційно-комунікаційної компетентності та
підвищення фахового рівня вчителя-логопеда в умовах впровадження сучасних інформаційних технологій у загальноосвтні та спеціальні заклади освіти. Висвітлюється роль інформаційно-комунікаційного середовища у навчально-корекційному процесі, як ефективного важіля для оптимізації та розвитку діяльності вчителя-логопеда. Здійснено теоретичний аналіз науково-педагогічних джерел з аспектів впровадження та використання інформаційно-комунікаційних технологій. Проаналізовані концепції специфіки роботи вчителя-логопеда, функції, кваліфікаційні вимоги. Розглянуті можливості використання інформаційних засобів навчання у роботі логопеда та створення інформаційно-комунікаційного середовища, як інструменту мережевої взаємодії всіх учасників освітнього процесу. Зазначені перспективи подальшого дослідження по формуванню інформаційно-комунікаційної компетентності вчителя-логопеда.
В статье раскрывается актуальность проблемы формирования информационно-коммуникационной компетентности
и повышения профессионального уровня логопеда в условиях внедрения современных информационно-коммуникационных
технологий в общеобразовательные и специальные учебные заведения. Освещается роль информационно-
коммуникационной среды в учебно-коррекционном процессе, как эффективного инструментария для оптимизации и развития работы учителя-логопеда. Проведен теоретический анализ научно-педагогических источников, касающихся аспектов внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий. Проанализированы концепции специфики работы логопеда, функции, квалификационные требования. Рассмотрены возможности использования информационных средств обучения и создание информационно-коммуникационной среды, как инструмента сетевого взаимодействия всех участников учебного процесса. Определены перспективы дальнейшего исследования по формированию информационно-коммуникационной компетентности учителя-логопеда.
The paper deals with the issue of development of Information and Communication Technology (ICT) in speech therapy and
the quality of knowledge of the graduates in a contemporary society. The role of information and communication environment in the educational and remedial process is viewed in the article. It is seen in the performance optimization of the speech therapist’s work. The article gives a detailed analysis of the different aspects of the technology pushing and using. This paper examines different approaches of speech therapist’s work, its duties and skills. Much attention is given to describing of the opportunities of ICT in the speech therapist’s work and forming the informational and communicational environment as a way of the communication of all participants of the educational and remedial process. The recommendations of the paper afford a basic or further research of the area of ICT in speech therapy.