У статті розглядається проблема удосконалення мовлення дітей засобами логопедичного масажу. Представлено
масаж, як частину комплексної медико-психолого-педагогічної роботи, направленої на корекцію різних мовленнєвих порушень. Зазначено позитивний вплив масажу для корекції мовлення дітей та його дія на організм вцілому. У статті подано основні прийоми, які застосовуються логопедом, для підготовки дітей до процедури масажу. Детально описано, положення дитини під час процедури логопедичного масажу. Зазначено, у якому положенні має знаходитися дитина з гіперкінезами. Вказано вправи, як найкраще дитині з гіперчутливістю пристосуватися до процедури логопедичного масажу. Особливу увагу приділено додатковим методам розслаблення пацієнта (аудіоказки, вірші, пісеньки і ін.). Крім того, у статті детально проаналізовано, основні прийоми логопедичного масажу. Описано методичні вказівки до їх виконання та послідовність застосування при застосуванні логопедичного масажу у корекційній роботі логопеда.
В статье рассматривается проблема совершенствования речи детей средствами логопедического массажа.
Представлен массаж, как часть комплексной медико-психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию различных речевых нарушений. Отмечено положительное влияние массажа для коррекции речи детей и его действие на организм вцелом. В статье представлены основные приемы, которые применяются логопедом, для подготовки детей к процедуре массажа. Подробно описано, положение ребенка во время процедуры логопедического массажа. Указано, в каком положении должен находиться ребенок с гиперкинезами. Указаны упражнения, как лучше ребенку с гиперчувствительностью приспособиться к
процедуре логопедического массажа. Особое внимание уделено дополнительным методам расслабления пациента
(аудиосказки, стихи, песенки и др.). Кроме того, в статье детально проанализированы, основные приемы логопедического массажа. Описаны методические указания к их выполнению и последовательность применения при применении логопедического массажа в коррекционной работе логопеда.
The article considers the problem of improving the speech of children by means of speech therapy massage. Presents
massage as part of a comprehensive medical-psychological-pedagogical work aimed at the correction of various speech disorders. The positive effect of massage therapy for correction of speech in children and its effect on the organism as a whole. The
article presents the basic techniques used by speech therapist to prepare children for massage treatment. Described in detail, the
position of the baby during the procedure of logopedic massage. Specified, in what position the child should be placed with
hyperkinesis. Provided the exercises as best child with hypersensitivity to adapt to the procedure of logopedic massage. Special attention is given to additional methods of relaxing the patient (audio fairy tales, poems, songs, etc.). In addition, the article analyzed in detail, the basic techniques of logopedic massage. Described and guidelines for their implementation and consistency of application in applying speech therapy massage in correctional work of the logopedist.