DSpace at library NPU Dragomanova » Автореферати та дисертації » Автореферати »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15892
Title: Дидактичні засади відбору змісту курсу "Педагогіка" у педагогічних училищах
Authors: Бартків, Оксана Степанівна
Keywords: обсяг змісту навчання
зміст освіти
зміст педагогічної підготовки
дидактичні засади
структурування змісту навчання
содержание образования
содержание учения
содержание педагогической подготовки
дидактические условия отбора содержания педагогики
объем содержание учения
структуирование содержания обучения
the contents of the education
the contents of the pedagogical preparahsion
the didactic conditions of the selection
the structural contents of teaching
the volume of the contents of teaching
Issue Date: 2003
Publisher: Друкарня редакційно-видавничого відділу "Вежа" Волинського державного університете імені Лесі Українки
Citation: Бартків О. С. Дидактичні засади відбору змісту курсу "Педагогіка" у педагогічних училищах : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00. 09 / Оксана Степанівна Бартків ; наук. кер. Л. А. Завацька ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ, 2003. - 20 с.
Abstract: У дисертаційній роботі подаються результати теоретико-експериментального дослідження дидактичних засад відбору змісту курсу “Педагогіка” у педагогічних училищах. У результаті дослідження обґрунтовано особливості становлення та розвитку професійно-педагогічної підготовки вчителів початкових класів. За допомогою аналізу існуючих підходів до визначення змісту педагогічної підготовки в роботі пропонується новий погляд на його педагогічну сутність. Обґрунтовано особливості відбору і структурування змісту навчального матеріалу з педагогіки. Запропоновано модель освітньо-кваліфікаційної характеристики молодшого спеціаліста, в основу якої покладений уміннєвий аспект підготовки фахівця, врахування вимог якої у відборі змісту педагогічної підготовки є однією з дидактичних засад відбору навчального матеріалу з педагогіки. Розроблено програму з педагогіки розділу “Теорія виховання”, в ході апробації якої доведено, що її реалізація є ефективною умовою вдосконалення змісту педагогічної підготовки студентів в умовах вищих навчальних закладів І-ІІ рівнів акредитації.
В диссертационной работе поданы результаты теоретико-экспериментального исследования оптимизации содержания педагогической подготовки студентов педучилищ. В результате исследования обосновано особенности становления и развития профессионально-педагогической подготовки учителей начальных классов. Отмечено, что содержание образования зависит от социально-экономических, историко-культурных факторов, общенациональных и мировых традиций. На основе анализа историко-педагогической литературы автором выделены и охарактеризованы этапы развития содержания профессионально-педагогической подготовки учителей младших классов, обоснована структура педагогической подготовки студентов педагогических училищ. Анализируя существующие научные подходы к определению содержания педагогической подготовки, в исследовании предлагается новый взгляд на его педагогическую сущность. В частности, под педагогической подготовкой автором подразумевается система педагогических знаний, умений, навыков, опыт педагогической деятельности, повторение обучающимися известных способов педагогической деятельности, приобретение опыта исследовательской деятельности в профессиональной педагогической сфере, формирование аксиологических основ педагогической работы. В профессионально-педагогической подготовке учителя начальных классов особое место занимает педагогика как учебный предмет. Анализ программ с педагогики показал, что они ориентировались на политические изменения в обществе, но не учитывали целенаправленность и поэтапное формирование содержания учебного материала. Особенно это наблюдается в разделе “Теория обучения”. Структуирование учебного материала по педагогике представляет собой его концентрацию на ведущие концепции, идеи, закономерности. Основой для отбора содержания образования служат принципы, которые определяют подход к его конструированию, и критерии, которые выступали в качестве инструментария выделения конкретного наполнения учебной информации. Автором обосновано особенности отбора и структуирования содержания учебного материала по педагогике. Предложена модель образовательно-квалификационной характеристики младшего специалиста, построенная с учетом глобалистического, личностно ориентационного и деятельносного подходов. В диссертационном исследовании автором разработана программа по педагогике раздела “Теория воспитания”, которая включает восемь тем, что последовательно и логически демонстрируют основные положения и идеи процесса воспитания. В ходе апробации программы обосновано, что ее реализация – эффективное условие усовершенствования содержания педагогической подготовки студентов педагогических училищ.
The dissertation is devoled to the ways and means in the course “Pedagogics” in the pedagogical colleges. The author presents the theoretical – experimental research work. Peculiarittes of forming and development of primory schools teachers are determinet in the work. On the basic of this the author suggests the new model of educational – qualification characteristic of the junior specialists, the foundation of which is the skilled aspect of training the teachers in dagogical colleges. It is proved in the work the necessity of taking into consideration this fact while selecting the contents in the course of “Pedagogics”. (“Theory of education”). The realization of this program is proved to be as one of the effective condition of the improvement of the improvement the pedagogical training in higher educational establishments of the I-II levels.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15892
Appears in Collections:Автореферати

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Bartkiv.pdf234.74 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.