ISSN: 2310-8290
Показати скорочений опис матеріалу
dc.contributor.author | Лодзіньська, Ельжбета | |
dc.date.accessioned | 2017-10-02T12:14:08Z | |
dc.date.available | 2017-10-02T12:14:08Z | |
dc.date.issued | 2001 | |
dc.identifier.citation | Лодзіньська Е. Особливості роботи вчителя з математично обдарованими учнями 4- 8 класів (на матеріалі польської школи) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Ельжбета Лодзіньська ; наук. кер. О. І. Ляшенко ; Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. - Київ, 1999. - 17 с. | ua |
dc.identifier.uri | http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15792 | |
dc.description.abstract | У дисертації на основі психолого-педагогічного аналізу феномену обдарованості людини з'ясовано характерні риси математичної обдарованості учнів, запропоновано шляхом створення селективних класів в основній школі реалізувати індивідуальний підхід до навчання математично здібних учнів. Розроблена автором методична система роботи вчителя з математично обдарованими учнями 4-8 класів польської школи (гімназії) грунтується на поєднанні навчальної роботи на уроці і позакласної роботи учнів, що підпорядковані принципу навчання математики через розв'язування задач. Вона реалізована в авторській програмі з математики для 6-8 класів, дидактичних і методичних матеріалах, шляхом впровадження і апробацією основних результатів в практику роботи шкіл і під час перепідготовки вчителів математики в Радомській Політехніці (Польща). | ua |
dc.description.abstract | В диссертации на основе психолого-педагогического анализа феномена одаренности человека определены характерные черты математической одаренности школьников и их соотношение с такими индивидуально-типологическими свойствами личности, как способности, склонности, талантливость, гениальность. Выявлены педагогические условия организации учебного процесса математически одаренных детей на основе индивидуализации обучения. Предложено путем создания селективных классов в основной школе реализовать идею дифференциации обучения математически способных учеников в основной школе. Установлено, что математически одаренных учеников характеризует особенная математическая направленность мышления, своеобразная склонность находить и осознавать логический и математический смысл в явлениях действительности, воспринимать их через призму логических и математических категорий и отношений. Разработанная автором методическая система работы учителя с математически одаренными учениками 4-8 классов польской школы (гимназии) основывается на сочетании учебной работы на уроке и внеклассной работы учеников. Ее содержание подчинено принципу обучения математике через решение задач. С этой целью учебная деятельность учащихся на уроках математики организовывалась в соответствии с четырьмя этапами общего подхода к решению задач: осмысление условия задачи, поиск плана ее решения, воспроизведение его, проверка правильности решения. Выбор такой стратегии обучения математически одаренных учеников 4-8 классов позволил обеспечить усвоение ими учебного материала адекватно их познавательным возможностям. Внеклассная работа как органическая составляющая методической системы работы учителя с математически одаренными детьми была также построена на задачном подходе. С этой целью в рамках деятельности ученического математического общества, которое действовало в школе, были избраны соответствующие организационные формы занятий – математический кружок, занятия которого планировались исходя из интересов самих учеников, Клуб Интересной Задачи, лекторий "Это интересно знать" и др. Предлагаемый вариант методической системы реализован в авторской программе по математике для 6-8 классов, дидактических и методических материалах, путем внедрения и апробации основных результатов в практику работы польской школы, во время переподготовки и повышения квалификации учителей математики в Радомской Политехнике (Польша). | ua |
dc.description.abstract | The Dissertation is psychological and pedagogical analysis of talented people phenomenon; described features of mathematically talented students; suggested realization of individual approach to teaching mathematically talented students through selected classes establishment. Methodological system of teacher's work with mathematically talented students of 4-8 grades of Polish gymnasium is based on combination of learning in a class and additional beyond-class student's activity. This Methodological system is based on a principle of teaching Mathematics by solving tasks and exercises. This Methodological system is realized in the author's program on Mathematics for 6-8 grades, didactical and methodological materials, through introduction and approbation of main results in a school work practice, during a period of re-preparation and qualification improvement of teachers of Mathematics in Polytechnic University of Radom (Polish). | ua |
dc.language.iso | uk | ua |
dc.subject | навчання математики | ua |
dc.subject | математична обдарованість | ua |
dc.subject | диференційоване навчання | ua |
dc.subject | математична задача | ua |
dc.subject | позакласна робота | ua |
dc.subject | розвиток мислення учнів | ua |
dc.subject | обучение математике | ua |
dc.subject | математическая одаренность | ua |
dc.subject | дифференцированное обучение | ua |
dc.subject | математическая задача | ua |
dc.subject | внеклассная работа | ua |
dc.subject | развитие мышления учеников | ua |
dc.subject | teaching of Mathematics | ua |
dc.subject | mathematical talented | ua |
dc.subject | differentiated learning | ua |
dc.subject | mathematical problem | ua |
dc.subject | beyond-class activity | ua |
dc.subject | development of student's thinking | ua |
dc.subject.classification | 372.851 | ua |
dc.title | Особливості роботи вчителя з математично обдарованими учнями 4- 8 класів (на матеріалі польської школи) | ua |
dc.type | Other | ua |