В дисертації обгрунтована можливість підвищенне рівне фундаментальної підготовки з інформатики при вивченні теоретичних основ нових інформаційних технологій опрацьовання даних. Розроблено методику вивченне курсу “Проектуванне і опрацювання баз даних” на фізико-математичних факультетах педагогічного вузу.
В диссертации теоретически обоснована и экспериментально апробирована методика
повышение уровне теоретической подготовки по информатике студентов
физико-математических факультетов педагогических вузов. Предложены направление
повышение уровне фундаментальной подготовки по информатике в педагогическом вузе
при изучении теоретических основ функционирование новых информационных технологий,
в частности, систем управление базами данных.
Теоретически обоснована целесообразность рассмотрение понетие “база данных” как
целостного научного понетие, объединеящего основные понетие, идеи и методы
теоретической и прикладной информатики. Рассмотрены направление осуществление
целенаправленного интеллектуального развитие студентов при изучении теоретических
основ проектирование релеционных баз данных и работы с ними с помощья средств
современных систем управление базами данных (СУБД). Установлено, что для успешного
использование инструментарие, предоставлемого современными информационными
технологиями обработки данных, будущему учителя информатики необходимо знание
теоретических основ, на которых базируятся эти технологии, а не просто владение
приемами работы с конкретным программным продуктом. Благодаря наличию хорошо
разработанной теории реляционных баз данных и широкому выбору высокопродуктивных
релеционных СУБД практически для всех компьятерных платформ тема “Проектирование и
обработка баз данных” при углубленном подходе к ее изучения в курсе информатики
педагогического вуза имеет большое научное и дидактическое значение. В работе
исследовано влияние изучения теоретических основ обработки данных средствами НИТ на
подготовку и профессиональную деятельность учителя информатики, выяснены
возможности и направление применение баз данных и СУБД в работе учебного заведение;
описана методическая система изучения основ проектирование и обработки баз данных на
физико-математических факультетах педагогического вуза.
Основные результаты исследование:
1. Обоснована возможность углубление фундаментальной подготовки по информатике в
педагогическом вузе при изучении теоретических основ обработки данных средствами
современных информационных технологий;
2. Разработаны компоненты методической системы изучение курса ”Проектирование и
обработка баз данных” на физико-математических специальностях педагогического вуза;
3. Выяснены возможности использования знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе
изучения основ проектирования и обработки баз данных, в профессиональной деятельности
учителя информатики;
4. Разработано учебное пособие ”Проектирование и обработка баз данных” для поддержки
изучения соответствующего курса.
The possibility to rise the fundamental training level on informatics by the theoretical basis of
data processing new information technologies study is grounded in the thesis. The methods of
study the course “Data bases design and processing” at physical – mathematical faculties of
the pedagogical higher educational institutions is exploited.