DSpace at library NPU Dragomanova » Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М.П. Драгоманова » Серія 03. Фізика і математика у вищій і середній школі » Випуск 16 »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15598
Title: Деякі особливості проведення гурткових занять з розв’язування олімпіадних задач з математики в педагогічних університетах
Authors: Пихтар, М. П.
Keywords: студент
професійна підготовка
студент
профессиональная подготовка
student
professional training
Issue Date: 2015
Publisher: Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова
Citation: Пихтар, М. П. Деякі особливості проведення гурткових занять з розв’язування олімпіадних задач з математики в педагогічних університетах / М. П. Пихтар // Науковий часопис Національного педагогічного університету імені М. П. Драгоманова. Серія 3 : Фізика і математика у вищій і середній школі : зб. наук. праць. – Київ : Вид-во НПУ імені М. П. Драгоманова, 2015. – Вип. 16. – C. 90-98.
Abstract: У статті запропоновано шляхи вдосконалення навчального процесу фізико-математичних факультетів педагогічних університетів для сучасної підготовки студента – майбутнього вчителя математики для роботи з обдарованими учнями. Розглянуто деякі методичні особливості та основні принципи добору задач для гуртка з розв’язування олімпіадних задач з математики в педагогічних університетах.
В статье рассматриваются пути усовершенствования современной подготовки студента- будущего учителя математики для работы с одаренными учениками. Рассматриваются методические особенности и основные принципы подбора задач для кружка по решению олимпиадных задач по математике в педагогических университетах. Желательно, что бы система задач была подчинена следующим принципам: принципу доступности – понятия и термины задачи известны студенту, принципу однотипности и использования задач – “двойников”, принципу разнообразности, принципу повторения и последовательного возростания уровня сложности, принципу внутенних связей, принципу прикладной направленности, межпредметных связей, принципу ипользования задач творческого характера. Система задач должна давать примеры получения одного и того же результата разными путями и побуждать студента к подобным самостоятельным действиям, к самостоятельному решению задач прикладного характера, развитию творческих способностей, критичности мышления. Важным этапом при подборе задач на занятия кружка руковадителем для студентов педуниверситетов должно стать то, что студент – будущий учитель может воспользоваться такой подборкой задач при подготовке учеников к участию различных олимпиад или при проведении занятий кружка по математике в секциях физико-математического отделения Малой академии наук.
The article deals with the ways of improving the training of modern students – future mathematicsteachers to work with gifted pupils. Some methodological peculiarities and basic principles of choosing problems for training gifted students at pedagogical universities are also reviewed.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15598
Appears in Collections:Випуск 16

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Pikhtar.pdf266.69 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.