У статті запропоновано шляхи вдосконалення навчального процесу фізико-математичних факультетів педагогічних університетів для сучасної підготовки студента – майбутнього вчителя математики для роботи з обдарованими учнями. Розглянуто деякі методичні особливості та основні принципи добору задач для гуртка з розв’язування олімпіадних задач з математики в педагогічних університетах.
В статье рассматриваются пути усовершенствования современной подготовки студента- будущего учителя математики для работы с одаренными учениками. Рассматриваются методические особенности и основные принципы подбора задач для кружка по решению олимпиадных задач по математике в педагогических университетах. Желательно, что бы система задач была подчинена следующим принципам: принципу доступности – понятия и термины задачи известны студенту, принципу однотипности и использования задач – “двойников”, принципу
разнообразности, принципу повторения и последовательного возростания уровня сложности, принципу внутенних связей, принципу прикладной направленности, межпредметных связей, принципу ипользования задач творческого характера. Система задач должна давать примеры получения одного и того же результата разными путями и побуждать студента к подобным самостоятельным действиям, к самостоятельному решению задач прикладного характера, развитию творческих способностей, критичности мышления. Важным этапом при подборе задач
на занятия кружка руковадителем для студентов педуниверситетов должно стать то, что студент – будущий учитель может воспользоваться такой подборкой задач при подготовке учеников к участию различных олимпиад или при проведении занятий кружка по математике в секциях физико-математического отделения Малой академии наук.
The article deals with the ways of improving the training of modern students – future mathematicsteachers to work with gifted pupils. Some methodological peculiarities and
basic principles of choosing problems for training gifted students at pedagogical universities are also reviewed.