DSpace at library NPU Dragomanova » Автореферати та дисертації » Автореферати »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15171
Title: Активізація пізнавальної діяльності учнів на уроках вивчення нового навчального матеріалу з електродинаміки з застосуванням комп'ютера
Authors: Сільвейстр, Анатолій Миколайович
Keywords: активізація
діяльність
уроки вивчення нового матеріалу
нові інформаційні технології навчання
педагогічні програмні засоби
комп’ютерні технології
педагогічні програмні розробки
активизация
деятельность
уроки изучения нового материала
новые информационные технологии обучения
педагогические программные средства
педагогические программные разработки
компьютерные технологии
activization
activity
lessons of learning new material
new informative technologies of learning
pedagogic program means
pedagogic program workings
computer technologies
Issue Date: 2000
Publisher: Виготовлено з оригінал-макету в Вінницькому державному педагогічному університеті імені Михайла Коцюбинського
Citation: Сільвейстр, Анатолій Миколайович. Активізація пізнавальної діяльності учнів на уроках вивчення нового навчального матеріалу з електродинаміки з застосуванням комп'ютера : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / А. М.Сільвейстр ; наук. кер. В. І. Сумський. - Вінниця, 2000. - 20 с.
Abstract: Робота присвячена розробці методичної системи, яка приводить до активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках вивчення нового навчального матеріалу з електродинаміки з застосуванням комп’ютера. Розроблений та запропонований технічний та методичний аспекти застосування ЕОМ для уроків вивчення нового навчального матеріалу в загальноосвітній школі. Захищається розроблена методична система педагогічних програмних засобів (ППЗ) та педагогічних програмних розробок (ППР), що реалізуються на базі ЕОМ під час вивчення нового матеріалу з фізики з розділу “Електродинаміка” в ЗОШ. Запропоновані методичні розробки стимулюють підвищення активізації пізнавальної діяльності учнів при вивчені фізики.
Работа посвящена разработке методической системы, которая приводит к активизации познавательной деятельности учащихся на уроках изучения нового учебного материала по электродинамике с применением компьютера. Разработан и предложен технический, методический аспекты применения ЭВМ для уроков изучения нового учебного материала в общеобразовательной школе. Предложенный технический аспект, включает дидактические средства, которое можно использовать для изучения материала по новой информационной технологии. К нему мы относим компьютер, который соединѐн с замкнутой классной телевизионной системой, где каждый телевизор в этом случае выступает как монитор. Компьютер соединѐнный с классной телевизионной системой даѐт возможность наблюдать изображения на мониторе всем ученикам класса одновременно. Разработан методический аспект, который включает педагогические программные продукты и методику использования их в учебно-воспитательном процессе. Программные продукты, которые разработанные и изготовленные в виде педагогических программных средств (ППС) и педагогических программных разработок (ППР) для обслуживания уроков средствами ЭВМ с их рекомендациями, могут быть использованы и при самостоятельному изучению материала. Описанные программно-методические разработки, дополняют систему физического эксперимента средствами компьютерного моделирования и позволяют повысить уровень и качество изучения физических процессов. Приводятся функции, которые выполняет ЭВМ под руководством учителя в процессе изложения нового учебного материала на уроке: - банк информации, данные которого учитель может вывести в любой момент в виде таблиц, диаграмм и т.д.; - графопостроитель, который может строить кривые по математическим формулам и при разных коэффициентах; - средство числовых расчѐтов для анализа и получения нужных выводов; - средство анимационного моделирования. Показано, что применение методов компьютерного моделирования подносит процесс восприятия и осознания большого количества физических явлений, даѐт свой вклад в повышение интереса учащихся при изучении физики. Компьютерное моделирование отображает более существенные характеристики оригиналу, что ускоряет процесс усвоения учениками новых понятий, законов, примеров, которые их делают более доступными и понятными. Обращается внимание на то, что изучение и использование предложенной методики студентам, преподавателям вузов, учителям школ обогатит их методическую базу, что касается активизации учебно-познавательной деятельности учеников в процессе изучения физики. Проведѐнные исследования показали, что использование компьютерной поддержки вовремя изучения нового учебного материала открыло новые организационные формы и разнообразило методы обучения физики. А также исследования показали, что очень эффективным есть применение компьютера на уроках, где есть потребность выполнять моделирование, проводить исчисления, строить графики. Эффективность этой методики даѐт лучший результат, если еѐ применять во всех разделах физики, а в общеобразовательных школах постепенно применять при изучении других предметов. Защищается разработанная методическая система педагогических программных средств (ППС) и педагогических программных разработок (ППР), которые воплощаются на базе ЭВМ в процессе изучения нового материала по физике с раздела “Электродинамика” в общеобразовательной школе. Предложенные методические разработки стимулируют активизацию познавательной деятельности учащихся при изучении физики. Предложена нами компьютерная поддержка доступна для использования в материальном плане для общеобразовательных школ.
The work is devoted to the working metodical basis, which leads to activization of students’ knowledge activity at the lessons of learning new educational material on electrodynamic, using the computer. Technical and methodical aspects of using the computer for learning new educational material at the lessons in the secondary school are worked out and suggested. The worked out methodical system of the pedagogic program means (PPM) and the pedagogic program workings (PPW), which are realized on the computer base during learning new material on Physics from the section of “Electrodynamics” at the secondary school is defended. The suggested workings stimulate the increase of activization of stydents’ knowledge activity during learning of Physics.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/15171
Appears in Collections:Автореферати

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Silveystr.pdf265.98 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.