Стаття присвячена дослідженню реалізацій концепту ДИТИНСТВО в сучасній англійській мові.
Здійснено аналіз гіперо-гіпонімічних зв’язків лексико-семантичних варіантів номінації childhood, що є
ім’ям концепту. Побудована ієрархічна система зв’язків дозволила розглянути процес категоризації
концепту ДИТИНСТВО крізь призму теорії прототипів.
Статья посвящена исследованию реализаций концепта ДЕТСТВО в современном английском
языке. Осуществлен анализ гиперо-гипонимических связей лексико-семантических вариантов
номинации childhood, которая является именем концепта. Полученная иерархическая система
позволяет рассмотреть процессы категоризации, в которых задействован концепт ДЕТСТВО, с
точки зрения теории прототипов.
The article deals with the research of realizations of the concept CHILDHOOD in Modern English. The
analysis of hypo-hypernymic relations of the lexical-semantic nomination childhood, which is the name of the
concept, has been provided. The received hierarchic system allows analyzing the processes of categorization,
which involve concept CHILDHOOD, from the prototype theory point of view.