DSpace at library NPU Dragomanova » Автореферати та дисертації » Автореферати »

Please use this identifier to cite or link to this item: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14816
Title: Методичні засади інструментального навчання студентів з КНР в системі музично-педагогічної освіти України
Authors: Ван, Іцзюнь
Keywords: гра на віолончелі
готовність до інструментально- виконавської діяльності
інструментальне навчання
методика
модель
принципи
педагогічні умови
игра на виолончели
готовность к инструментально- исполнительской деятельности
инструментальное обучение
методика
модель
принципы
педагогические условия
play the cello
readiness for performing instrumental activities
instrumental learning
methodology
model
principles
pedagogical conditions
Issue Date: 2017
Publisher: Видавництво НПУ імені М. П. Драгоманова
Citation: Ван Іцзюнь. Методичні засади інструментального навчання студентів з КНР в системі музично-педагогічної освіти України : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Ван Іцзюнь ; наук. кер. О. П. Щолокова ; Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2017. – 21 с.
Abstract: Дисертація присвячена проблемі інструментального навчання студентів з КНР в системі музично-педагогічної освіти України. На підставі історико- теоретичного аналізу з’ясовано культурно-історичні передумови становлення теорії та методики навчання гри на віолончелі, виявлено особливості німецької, бельгійської, французької та російської віолончельної школи, визначено методичні аспекти і специфіку інструментального навчання студентів з КНР в системі музично-педагогічної освіти України, розкрито його сутність і зміст, обґрунтовано структурні компоненти. У дослідженні це поняття трактується як цілісне психологічне та змістово-методичне утворення, що об’єднує налаштованість студентів на інструментально- виконавську діяльність, засвоєні музично-педагогічні знання, вміння художньо-педагогічної інтерпретації музичних творів та оцінювання її результативності в умовах музично-естетичного розвитку школярів. У контексті моделювання процесу інструментального навчання сформульовано принципи, визначено й теоретично обґрунтовано педагогічні умови, реалізація яких сприятиме його оптимізації. На підставі теоретичного аналізу проблеми і результатів констатувального експерименту визначено критерії (мотиваційно- діяльнісний, емоційно-рефлексивний, інтелектуально-оцінювальний) та показники готовності студентів до інструментально-виконавської діяльності, які забезпечують їх якісне діагностування в умовах навчального процесу. У роботі доведено. що впровадження методики інструментального навчання студентів з КНР в системі музично-педагогічної освіти України на основі визначених педагогічних умов сприяє позитивним змінам у рівнях готовності студентів до інструментально-виконавської діяльності в школі.
Диссертация посвящена проблеме инструментального обучения студентов из КНР в системе музыкально-педагогического образования Украины. На основе историко-теоретического анализа проанализированы культурно-исторические предпосылки становления теории и методики обучения игре на виолончели, выявлены особенности немецкой, бельгийской, французской и русской виолончельной школы, определены методические аспекты и специфика инструментального обучения студентов из КНР в системе музикально-педагогического образования Украины, раскрыто его сущность и содержание, выделены структурные компоненты. В исследовании это понятие трактуется как целостное психологическое и содержательно- методическое образование, которое объединяет настроенность студентов на инструментально-исполнительскую деятельность, усвоенные ими музыкально-педагогические знания, умения с педагогической точки художественно интерпретировать музыкальные произведения и оценивать їх результативность в процессе музыкально-эстетического развития школьников. Анализ инструментального обучения учителей музыкального искусства в Китае показал, что его необходимо осуществлять с учетом менталитета и особенностей национального музыкального искусства, его исторической обусловленности административной практики и этическими нормами китайской цивилизации, через раскрытие интонационной природы китайского языка и музыки, их метро-ритмической основы, ораторского искусства. В контексте моделирования процесса инструментального обучения китайських студентов сформулированы принципы, определены и теоретически обоснованы педагогические условия, реализация которых будет способствовать его оптимизации. Для реализации поставленных целей и задач исследования выделены следующие группы методов обучения: методы получения музыкальной информации (знакомство с музыкальной литературой, учебные дискуссии, анализ, обобщение, сравнение взглядов ученых и исполнительских интерпретаций и т.п.); методы стимулирования интереса к инструментально- исполнительской деятельности: (поощрение, наведения, беседы, рейтинговое оценивание); методы стимулирования интереса к педагогической деятельности; (моделирование педагогических ситуаций, творческая поисковая работа, ролевые и деловые игры; методы контроля и самоконтроля: (тестирование, анкетирование, диагностические задания, контрольные прослушивания, технические зачеты); общие методы музыкального обучения: (чтение с листа, эскизное ознакомление). Кроме выше перечисленных были разработаны специальные методы инструментального обучения: (инструментальное заимствование, эмоциональное насыщение, интеллектуализация исполнительских действий. На основании теоретического анализа проблемы и результатов констатирующего эксперимента определены критерии (мотивационно- деятельностный, эмоционально-рефлексивный, интеллектуально-оценочный) и показатели готовности студентов к инструментально-исполнительской деятельности, которые обеспечивают их качественное диагностирование в условиях учебного процесса. В работе доказано, что внедрение экспериментальной методики инструментального обучения студентов из КНР в системе музыкально- педагогического образования Украины на основе выделенных педагогических условий способствует позитивным изменениям в уровнях готовности студентов к инструментально-исполнительской деятельности в школе.
Dissertation is devoted to the instrumental students from China in the musical-pedagogical education system of Ukraine. On the basis of the historical and theoretical analysis analyzed the cultural and historical background of the formation of the theory and methodology of learning to play the cello, the peculiarities of the German, Belgian, French and Russian cello school, defined theoretical and methodological aspects and specific instrumental students from China are already musically pedagogical education of Ukraine discloses its essence and content, highlighted structural components. In a study of this concept is treated as an integral psychological and content-methodical education that combines minded students on instrumental and interpretive activities, lessons of musical and pedagogical knowledge, pedagogical skills of artistic interpretations of musical works and evaluate its performance in the musical and aesthetic development of the students. Analysis tool training teachers of music in China has shown that it should be implemented taking into account the mentality and features of the national musical art, its historical implications of administrative practices and ethics of Chinese civilization, through the disclosure of intonational nature of the Chinese language and music, their metro-rhythmic basis, oratory art. In the context of process modeling tool of learning formulated principles, identified and theoretically grounded pedagogical conditions the implementation of which will contribute to its optimization. In the context of process modeling tool of learning formulated principles (penetration into the inner depths of the semantics of the musical work, the principle of dialogue genre semantics and stylistic symbolism of instrumental music, the principle of the perception of a musical work as an information system, the principle of value-semantic orientation of instrumental training, the principle of control associative Fund), identified and theoretically grounded pedagogical conditions (creation of pedagogically-driven cultural and educational environment, students master the musical literacy, the optimal combination of forms and methods of teaching, performing activation experience of students) the implementation of which will contribute to its optimization.
URI: http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/14816
Appears in Collections:Автореферати

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Van_Inzyun.pdf1.01 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.