У статті розкрито поняття проектно-технологічної діяльності, вказано на відмінності оцінювання учнів і студентів, описані види оцінювання навчальних досягнень учнів і студентів; розкрито 4 етапи оцінювання (за поточну роботу, за виріб, за пояснювальну записку (проектну папку), за захист проекту); визначено чотири рівні оцінювання навчальних досягнень учнів; визначено критерії оцінювання творчого проекту учнів (за 12-ти бальною системою) та критерії оцінювання творчого проекту студентів (за 100-бальною системою).
В статье раскрыто понятие проектно-технологической деятельности, указано на отличия оценивания учеников и студентов, описаны виды оценивания учебных достижений учеников и студентов; раскрыты 4 этапа оценивания (за текущую работу, за изделие, за объяснительную записку (проектную папку), за защиту проекта); определенно четыре уровни оценивания учебных достижений учеников; определенно критерии оценивания творческого проекта учеников (по 12-ти бальной системе) и критерии оценивания творческого проекта студентов (по 100-бальной системе). Ключевые слова: проектно-технологическая деятельность, виды оценивания, уровни оценивания, критерии оценивания.
The article exposes the concept of a design-technological activity, shows the differences in assessment of pupils and students, describes the types of assessment of pupils’ and students’ educational achievements; 4 stages of assessment are exposed: for a current work, for a creation (a product), for an explanatory note (project folder), for a project defence; four stages of assessment of students’ educational achievements are defined; the criteria of assessment of pupils’ (according to 12-mark system) and students’ (according to 100-mark system) creative project are defined.