У статті досліджується проблема удосконалення мовлення дітей засобами логопедичного самомасажу.
Представлено самомасаж, як частину комплексної медико-психолого-педагогічної роботи, направленої на корекцію різних
мовленнєвих порушень.
Зазначено позитивний вплив самомасажу для корекції мовлення дітей та його дія на організм вцілому. У статті
подано основні цілі з якими застосовується логопедичний самомасаж, а також основні прийоми виконання даного масажу та
області, де він виконується. Зазначено, різні показання та протипоказання до виконання самомасажу. Вказано, на які
артикуляційні та лицьові м’язи, тонус тіла та об’єм виконуваних вправ, має звернути особливу увагу логопед при виконанні тих
чи інших прийомів. Крім того, у статті розглянуто, яких вимог особистої гігієни та гігієни дітей, має дотримуватись логопед, при
виконанні логопедичного самомасажу. Детально описано основні положення тіла, в яких має знаходитися дитина під час
самомасажу. У статті подано процедуру проведення та кількість сеансів логопедичного самомасажу. Крім того, у статті подано
процедуру проведення самомасажу з допомогою відповідних м’ячів для розслаблення або стимулювання м’язів дітей.
В статье исследуется проблема совершенствования речи детей средствами логопедического самомассажа.
Представлен самомассаж, как часть комплексной медико-психолого-педагогической работы, направленной на коррекцию
различных речевых нарушений.
Отмечено положительное влияние самомассажа для коррекции речи детей и его воздействие на организм в
целом. В статье представлены основные цели с которыми применяется логопедический самомассаж, а также основные
приемы выполнения данного массажа и области, где он выполняется. Отмечено, различные показания и противопоказания
к выполнению самомассажа. Указано, на какие артикуляционные и лицевые мышцы, тонус тела и объем выполняемых
упражнений, должен обратить особое внимание логопед при выполнении тех или иных приемов. Кроме того, в статье
рассмотрены требования к гигиене детей, которых должен придерживаться логопед, при выполнении логопедического
самомассажа. Подробно описаны основные положения тела, в которых должен находиться ребенок во время самомассажа.
В статье представлена процедура проведения и количество сеансов логопедического самомассажа. Кроме того, в статье
представлены процедуру проведения самомассажа с помощью соответствующих мячей для расслабления или
стимулирования мышц детей.
In the article the problem of improving means of the speech therapy, of self-massage. Presented by self-massage as part
of a comprehensive medical, psychological and educational work aimed at correcting various speech disorders. The positive impact
of self-massage is indicated for the correction of children's speech and its impression on the body in general. The article
demonstrates the main objectives which applies logopaedic self-massage, and basic techniques of massage and which area of the
body where it is performed. Indicated various indications and contraindications to perform self-massage. Specified, which Articulation
and facial muscles, tone the body and volume of the exercises, should pay particular attention to a speech therapist in the
performance of certain techniques. In summation, the article examines which demands personal hygiene and hygiene of children
must comply speech therapy, speech therapist when performing self-massage. Depicted in detail the basic posture in which the child
must be in the self-massage. The article demonstrates the procedure for speech therapy sessions and the number of self-massage.