Рассмотрены основные особенности профессионального
самоопределения студентов (на примере технических специальностей). Выделен
«познавательный» компонент эмоциональной направленности личности в качестве индикатора
профессионального самоопределения личности. Эмоциональный спектр познавательных
переживаний студентов реализуется в следующих эмоциях: стремление к познанию,
преодоление противоречий, а также чувство красоты и возвышенного. Были предложены
методики по формированию познавательного компонента эмоциональной направленности
личности. Интерактивные методики имеют инновационный характер с помощью ассоциативных
карт и песочной терапии и свидетельствуют об их эффективности.
Розглянуто основні
особливості професійного самовизначення студентів (на прикладі технічних спеціальностей).
Виділено пізнавальний компонент емоційної спрямованості особистості як індикатор
професійного самовизначення особистості. Емоційний спектр пізнавальних переживань
студентів реалізується в таких емоціях: прагнення до пізнання, подолання суперечностей, а
також почуття краси і піднесеного. Було запропоновано методики з формування пізнавального компонента емоційної спрямованості особистості. Інтерактивні методики мають інноваційний
характер з допомогою асоціативних карт та піскової терапії і свідчать про їх ефективність.
The article
describes the main features of professional self-determination of students (for example, technical
skills). Dedicated cognitive component of emotional orientation of the individual as an indicator of
professional self-identity. The emotional range of cognitive experiences of students is realized in the
following emotions: the desire for knowledge, overcoming contradictions and sense of beauty and the
sublime. Methods have been proposed for the formation of the cognitive component of emotional
orientation of the individual. Interactive methods are innovative by using associative maps and sand
therapy, show its effectiveness.