Дисертаційна робота присвячена дослідженню проблеми успішного формування основ здоров’я дівчаток початкової школи. Розроблено та експери-ментально перевірено методику та авторську програму формування основ здоров’я дівчаток початкової школи в процесі позаурочних занять з художньої гімнастики.
Комплексне дослідження дозволило визначити шляхи вдосконалення системи формування основ здоров’я дітей початкової школи на основі створення функціональної системи позаурочної роботи з фізичної культури: методик, технологій, програм для досягнення позитивного ефекту у формуванні основ здоров’я, що очевидно на прикладі занять з художньої гімнастики. Розроблено науково-методичні та практичні рекомендації щодо оптимального впровадження методики формування основ здоров’я дівчаток початкової школи в позаурочну роботу школи з фізичної культури.
Диссертационная работа посвящена исследованию проблемы успешного фор¬мирования основ здоровья у девочек начальной школы и общенаучной проблемы – адаптации организма человека к условиям среды. Разработана и экспериментально проверена методика и авторская программа формирования основ здоровья у девочек начальной школы в процессе внеурочных занятий по художественной гимнастике.
Определены наиболее весомые критерии и показатели уровня физического развития девочек начальной школы, которые занимаются художественной гимнастикой в формировании основ их здоровья.
Выявлен положительный кумулятивный эффект от регулярных занятий художественной гимнастикой на формирование основ здоровья девочек.
Теоретически обоснована концепция методики формирования основ здоровья у девочек начальной школы в процессе внеурочных занятий художественной гимнастикой, содержание которой определяется направленностью педагогических влияний на повышение адаптивности организма ребенка и составляющих его здоровья за счет регулярных занятий физическими упражнениями во внеурочной работе и умелого управления дозированием двигательных режимов со стороны учителя, родителей, а также способности ученика к саморегуляции адаптивного двигательного поведения и опирается на теории управления, адаптации, функциональных систем, образования и обучения.
Определены принципы реализации методики формирования основ здоровья девочек начальной школы во внеурочной работе по физической культуре, разработано содержание методики и программы на примере занятий художественной гимнастикой.
Выявлено ведущую роль педагога в эффективной организации процесса сохранения здоровья и усиления адаптации организма девочек начальной школы к физическим нагрузкам.
Экспериментально доказана эффективность внедрения методики и программы формирования основ здоровья девочек начальной школы в процессе внеурочных занятий по художественной гимнастике в практику.
Разработанная методика дополняет знания про особенности организации образовательного процесса в направлении формирования основ здоровья учеников и расширяет представления про новые, более глубокие связи между ее теоретическими компонентами.
Комплексные исследования позволили определить пути совершенствования системы формирования основ здоровья детей начальной школы на основе создания функциональной системы внеурочной работы по физической культуре: методик, технологий, программ для достижения положительного эффекта в формировании основ здоровья, что очевидно на примере художественной гимнастики.
Разработаны научно-методические и практические рекомендации относительно оптимального внедрения методики формирования основ здоровья у девочек начальной школы во внеурочную работу школы по физической культуре в трех аспектах: теоретическом, методическом и практическом.
Dissertation work is devoted to research of a problem successful formation the bases of health of the girls an elementary school and scientific problem – adaptation organism of the man to conditions of environment. Is developed and experimentally tested the technique and author's program of formation the bases of health of the girls an elementary school during after-hour employment on art gymnastics.
The complex researches have allowed to define ways of perfection the system of formation the bases of health of children an elementary school on the basis of creation the functional system of after-hour work on physical culture: techniques, technologies, programs for achievement of a positive effect in formation the bases of health, that is obvious on an example of art gymnastics. The scientific – methodical and practical recommendations concerning optimum introduction of a technique formation of bases of health of the girls an elementary school in after-hour work in school on physical culture are developed.