навчання в системі довузівської підготовки. У роботі розроблено і теоретично обґрунтовано концепцію дистанційного навчання математики абітурієнтів в системі довузівської підготовки. На основі визначених концептуальних засад побудовано теоретичну модель дистанційного курсу з математики.
Детально висвітлено методичну систему дистанційного навчання математики абітурієнтів; з’ясовано теоретичні підходи до структурування і змістового наповнення дистанційного курсу; визначено організаційно-методичний інструментарій навчання, зокрема, описано форми, види і методи організації навчальної діяльності абітурієнтів в умовах дистанційного навчання математики (електронні лекції з прикладами для інтерактивного навчання, електронні практичні заняття та семінари, методи активного навчання); визначено методичні функцій дистанційного курсу, його структуру, функціональні обов'язки користувачів; окреслено можливості та результати функціонування моделі дистанційного курсу з математики. Експериментальне впровадження побудованої моделі у навчальний процес підтверджує можливість створення з її допомогою сприятливих умов для одержання дидактичних результатів у двох напрямах: формування у абітурієнтів готовності до проходження незалежного оцінювання з математики та розвиток особистості абітурієнтів на основі якісного засвоєння знань з математики.
Диссертационное исследование посвящено проблеме организации дистанционного обучения в системе довузовской подготовки. В роботе научно обоснована и разработана концепция дистанционного обучения математике абитуриентов. На основе выделенных концептуальных положений построена теоретическая модель дистанционного курса по математике для абитуриентов.
Детально описана методическая система обучения математике абитуриентов; изучены теоретические основы структурирования и содержания курса; определен организационно-методический инструментарий обучения, в частности рассмотрены формы, методы и средства организации учебной деятельности абитуриентов в условиях дистанционного обучения математики (электронные лекции с примерами для интерактивного обучения, электронные практические занятия и семинары; методы активного обучения). В практической части роботы предоставлены конкретные практические рекомендации по использованию дистанционных технологий обучения для обобщения и систематизации математических знаний и умений абитуриентов, определены методические функции дистанционного курса по математике, его структура, функциональные обязанности пользователей.
Описанная концепция дистанционного обучения математики абитуриентов была использована для разработки и апробации дистанционного курса «Математика для абитуриентов» в оболочке Moodle, который предназначен к использованию в учебном процессе средних учебных заведений. Контент дистанционного курса создано на основе анализа и обобщения содержания и требований к результатам школьного курса математики, программы внешнего независимого оценивания по математике, учебных программ курсов высшей математики. Цель курса: обобщение и систематизация теоретического и практического содержания школьного курса математики; формирование у слушателей системы математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни та профессиональной деятельности, достаточных обеспечения непрерывного образования; интеллектуальное развитие личности. В работе приведены примеры использование дистанционных технологий обучения для достижения поставленной цели в каждом из 4 модулей курса: «Уравнения, неравенства и их системы», «Функции и элементы математического анализа. Элементы стохастики», «Планиметрия», «Стереометрия».
Экспериментальное внедрение разработанной модели в учебный процесс подтверждает возможность создания с ее помощью благоприятных условий реализации дидактических целей в двух направлениях: формирование у абитуриентов готовности к прохождению независимого оценивания по математики и развитие личности абитуриентов на основе качественного усвоения знаний по математике.
The thesis is devoted to the problem of distance learning organization in the pre-higher education system. A conception of Mathematics distance learning is proved and developed in the scientific research. The theoretical model of the Mathematics distance course is built up (made) based on the defined conceptual statements.
The methodological Math’s educational system of applicants is particularly described; the structuring theoretical basics and the content of the course are determined; the organizational and methodological instruments (tools) of education are defined, particularly the possibilities of IT usage in educational process is regarded. The experimental implementation of the model in an educational process proves the development of favourable environment for the realization of educational purposes in two approaches: the personality’s development and formation preparedness to professional, pedagogical activity by Mathematics.