Digital Repository
Dragomanov
Ukrainian State University

Соціально-педагогічні умови розвитку творчої обдарованості студентської молоді у позанавчальній діяльності вищого навчального закладу

ISSN: 2310-8290

Show simple item record

dc.contributor.author Карпова, Ірина Гораціївна
dc.date.accessioned 2016-04-01T09:02:13Z
dc.date.available 2016-04-01T09:02:13Z
dc.date.issued 2010
dc.identifier.citation Карпова І. Г. Соціально-педагогічні умови розвитку творчої обдарованості студентської молоді у позанавчальній діяльності вищого навчального закладу : автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.05 / І. Г. Карпова ; керівник роботи А. Й. Капська ; Нац пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. - Київ, 2010. - 20 с. uk_UA
dc.identifier.uri http://enpuir.npu.edu.ua/handle/123456789/9765
dc.description.abstract Дисертація на здобуття наукового ступеня кандидата педагогічних наук зі спеціальності 13.00.05 – соціальна педагогіка. – Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова. − Київ, 2010. У дисертації розроблено та теоретично обґрунтовано модель позанавчальної діяльності з розвитку творчої обдарованості студентської молоді в мистецькій студії; соціально-педагогічні умови розвитку творчої обдарованості студентської молоді у вищому навчальному закладі. Удосконалено зміст та форми позанавчальної діяльності з розвитку творчої обдарованості студентської молоді у вищому навчальному закладі засобами студійної діяльності. Впроваджено методику педагогічного оцінювання рівня сформованості показників творчої обдарованості студентської молоді; навчально-методичний комплекс для забезпечення розвитку творчої обдарованості студентської молоді у позанавчальній діяльності вищого навчального закладу. uk_UA
dc.description.abstract В диссертации осуществлен научно-теоретический анализ проблемы развития творческой одаренности студенческой молодежи; разработаны и теоретически обоснованы модель внеучебной деятельности по развитию творческой одаренности студенческой молодежи; социально-педагогические условия развития творческой одаренности студенческой молодежи в высшем учебном заведении; критерии (мировоззренческий, интеллектуально-творческий, мотивационный, эмоционально-волевой, практико-процессуальный), показатели (развитое мировоззрение, ориентация на положительные морально-эстетические, духовные ценности, достаточный уровень знаний и их разносторонность, художественно-творческое мышление, наблюдательность, творческая фантазия, интуиция, оригинальность, ассоциативность, потребность в самореализации, эмоциональность, настойчивость, инициативность, способность к планированию и самоорганизации работы, навыки анализа и самоанализа и др.) и уровни развития творческой одаренности студенческой молодежи (высокий, средний, низкий). Осуществлен анализ влияния социальной среды на развитие творческой одаренности студенческой молодежи в условиях внеучебной деятельности в высшем учебном заведении. Усовершенствовано содержание и формы внеучебной деятельности по развитию творческой одаренности студенческой молодежи в высшем учебном заведении; технологии развития творческой одаренности студенческой молодежи средствами студийной деятельности (на примере художественной студии). Осуществлены разработка и внедрение модели внеучебной деятельности по развитию творческой одаренности студенческой молодежи в художественной студии, дальнейшая экспериментальная проверка эффективности ее деятельности. В модели определены: цель, задания, направления деятельности, организационные формы работы. Детализованы формы реализации таких направлений работы студии, как: координационное, социологическое, информационно-пропагандистское, учебно-воспитательное, материально-организационное, социально-педагогическое. Дальнейшее развитие получили содержание и организационные формы деятельности художественной студии как социальной среды, способствующей развитию творческой одаренности студентов. Осуществлена классификация (формы работы репродуктивного характера, синтетические и креативные формы работы) и разработан перечень форм работы художественных студий; предложены рекомендации по проведению отдельных организационных форм социально-педагогической работы. В практику внеучебной деятельности высшего учебного заведения внедрено методику педагогической оценки уровня развития показателей творческой одаренности студенческой молодежи (независимая экспертная оценка в сочетании с самодиагностикой студентами уровня проявления показателей творческой одаренности). Определены и сформулированы социально-педагогические условия развития творческой одаренности студенческой молодежи во внеучебной деятельности высшего учебного заведения: организация социально-воспитательной деятельности студентов на различных уровнях социальной среды; трансформация творческих достижений студенческой молодежи в процесс социально-педагогической работы в территориальной и студенческой общинах (создание волонтерской группы, социальная помощь пожилым деятелям культуры, просветительская работа в общеобразовательных школах, приютах, реабилитационных центрах); поддержка творческих инициатив студенческой молодежи в условиях высшего учебного заведения (вовлечение студентов в разные формы молодежных инициатив). Разработан и апробирован учебно-методический комплекс для обеспечения развития творческой одаренности студенческой молодежи во внеучебной деятельности высшего учебного заведения. В состав комплекса вошли: методические рекомендации по проведению факультативного курса “Развитие творчески одаренной личности”; ориентировочный перечень, тематика и методические рекомендации по проведению организационных форм социально-педагогической работы художественной студии в условиях высшего учебного заведения. uk_UA
dc.description.abstract The model of the extra-curricula activity with the constructively gifted student youth in the art studio; social and pedagogical conditions of developing the student youth creative gifts in the higher educational establishment have been worked out in the dissertation. The context and forms of the extra-curricula activity with the constructively gifted youth by means of the studio activity in the higher educational establishment have been improved. The methodology of pedagogical assessment of the indices formation level of student youth constructive gift, the educational and methodical complex for providing the development of student youth constructive gift in the extra-curricula activity of the higher educational establishment have been put. uk_UA
dc.language.iso uk uk_UA
dc.publisher Видавництво НПУ ім. М.П. Драгоманова uk_UA
dc.subject творчість uk_UA
dc.subject творчі здібності uk_UA
dc.subject творчий розвиток uk_UA
dc.subject творча обдарованість uk_UA
dc.subject творчий потенціал uk_UA
dc.subject творчі інтереси uk_UA
dc.subject соціально-педагогічне середовище uk_UA
dc.subject мистецька студія uk_UA
dc.subject творчество uk_UA
dc.subject творческие способности uk_UA
dc.subject творческое развитие uk_UA
dc.subject творческая одаренность uk_UA
dc.subject творческий потенциал uk_UA
dc.subject творческие интересы uk_UA
dc.subject социально-педагогическая среда uk_UA
dc.subject художественная студия uk_UA
dc.subject art uk_UA
dc.subject creative abilities uk_UA
dc.subject creative development uk_UA
dc.subject creative gift uk_UA
dc.subject creative potential uk_UA
dc.subject creative interests uk_UA
dc.subject social-pedagogical environment uk_UA
dc.subject art studio uk_UA
dc.subject.classification 378.013.42(043.3) uk_UA
dc.title Соціально-педагогічні умови розвитку творчої обдарованості студентської молоді у позанавчальній діяльності вищого навчального закладу uk_UA
dc.type Other uk_UA


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics